Нод рисование во 2 младшей группе. Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе. Специфика изобразительной деятельности в данном возрасте

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитать у детей интерес к рисованию красками.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, гуашь, ватные палочки, салфетки; аудиозапись русских народных мелодий, песня «Весёлые матрёшки».
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, беседа на тему: «Народные игрушки», чтение стихов про матрёшек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую. Мы сегодня с вами будем художниками. Мы будем украшать одежду матрёшек.
Посмотрите, какие красивые матрёшки в нашей мастерской (дети рассматривают матрёшек). Кто сделал таких матрёшек? Дети: Мастера.Воспитатель: Да мастера, а из чего сделаны матрёшки?Дети: Из дерева.Воспитатель: Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? Дети: Их расписали художники.Воспитатель: Правильно, это постарались мастера – умельцы. А мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают в ручную. И это очень сложная работа.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат матрёшки. Почему же матрёшкам невесело?
Дети: Они не расписаны.
Воспитатель: Правильно, у вас лежат заготовки. Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана. Матрёшкам очень хочется, чтобы художник сделал их яркими и нарядными. А мы с вами художники?
Дети: Да.
Воспитатель: И так как мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Мы будем мастерами – умельцами и разукрасим матрёшек. Сделаем наших матрёшек красивыми, яркими.
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Дети расписывают матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Воспитатель: посмотрите, какие у нас красивые получились матрешки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!
Воспитатель: Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы матрешек, все возьмите
В круг скорее выходите.
Танец «Весёлые матрёшки».
По окончании работы оформляется выставка матрешек.


Приложенные файлы

Рогонова Юлия Владимировна

МБДОУ "Детский сад №134"

г.Дзержинск Нижегородской обл.

Воспитатель

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»

Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.

Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
2. Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Предварительная работа: наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.

Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.

Средства: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.


Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу вносится пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

2. Проблемная ситуация.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Конспект.

Автор: Маленкина Галина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование пальчиком, будет интересен воспитателям, студентам педагогического колледжа,родителям детей 3 - 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом рябины и снегирями на нем, кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. Здесь разные птицы: большие и маленькие (воспитатель просит 2 -3 детей показать больших, маленьких птиц). А, какого цвета у них грудки? (ответы детей).
Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину (воспитатель показывает кисть рябины). Какого она цвета? Какие ягоды?(ответы детей).
Посмотрите на наше дерево рябину. На нем есть немного листьев. Какого они цвета?(ответы детей). Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши снегири?

Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей? Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком.
Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок,
а указательные "клюв" -выпрямить

Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад (показ воспитателем способа рисования ягод пальчиком).
У вас на столах лежат кружочки, на которых нарисованы веточки (кисти) рябины, на них и будут наши ягоды.


А теперь, попробуйте вы. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, опять окунайте в краску(воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает).


Когда дети нарисовали ягодки, воспитатель показывает, как вытереть пальчик влажной салфеткой.
Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.
Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.)
Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей? (кружочки с нарисованными ягодками приклеиваются с помощью двухстороннего скотча, заранее приклеенного к основе).


А теперь, посмотрите, сколько много ягод на рябине. Какие красивые ягодки у вас получились. Давайте пригласим снегирей, вместе скажем: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе


Антонова Мария Васильевна.Воспитатель МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: данная разработка будет интересна для воспитателей детского сада и родителей детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Крошки - матрешки"

Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть. Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.
Материал: игрушка - матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт с карточками, контуры матрешек, изображенные на листе формата 1/2 А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась коробочка. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм.
(Включаю видеоролик «Мы матрешки»)

Воспитатель: - Как вы думаете, что внутри коробочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, в коробочке лежит матрешка.Миша, достань матрешку из коробочки.
(Ребенок достает из коробки матрешку).


Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Матрешка – это русская народная игрушка.Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель: (от лица матрешки) - Меня зовут Аленка,а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку).




Воспитатель: -Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов.И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают наряды матрешкам).


Воспитатель: - Дети, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включаю видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: - Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек.Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Ход НОД.

Я: Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки, поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота.
Не ходи за ворота:кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети: Краденое солнце.

Я: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки, на лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Я: Поможем им?

Дети: Да.

Я: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Я: Какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое

Я: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Я: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?

Дети: правой рукой.

Я: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?

Дети: Жёлтой гуашью.

Я: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Я: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.

Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки,
На лужайке,
Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.

Я: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалось в наблюдении за солнышком на прогулке, проводилась беседа, изготовление образца – солныщка, чтение отрывка « Краденое солнышко», подготовка оборудования и выбор темы, подбора материала.

2. Всё удалось успешно провести, задачи выполнены в полном объёме.

3. Всё получилось, дети с интересом выполняли работу, красиво нарисовали солнышко (круг), только у одного мальчика плохо получилось солнышко (круг), незначительно развита мелкая моторика рук и не хватило навыков, так как только начал посещать детский сад.

4. Я помогала некоторым детям в рисовании солнышка, давала рекомендации, советы, а также в оформлении солнышка: глазки, реснички, брови, щечки.

5. Взяла на заметку, что необходима индивидуальная работа с тем мальчиком (Костя Бирюков) у которого плохо развита моторика.

лепка, пластинография.

Тема: « Цветик – Семицветик»

Возрастная группа: старше - подготовительная

Форма организации: фронтальная

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; развивать мелкую моторику пальцев; закреплять умение работать по контуру, развивать детское творчество.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: клеенчатая салфетка, доска, пластилин, влажная салфетка и сухая салфетка, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок - образец, альбомные листы по количеству ребят, бусинки для декора.

Приемы мотивации: анализомпроизведения, самим образцом цветка.

работа по контуру, использование нескольких цветов пластилина, размазывание пластилина тонким слоем.

поощрение и анализ работ.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (старшая группа) Ход НОД:Я: Ребята, мы недавно прочитали сказку «Цветик – Семицветик». Давайте вспомним, о чем она? Дети: Ответы. Я: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке. У каждого из нас есть мечты, желания. И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми! Дети: ОтветыЯ: Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его обведёте и «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! Я: Ребята сделайте свой цветочек красивым и ярким! Показываю и объясняю, посмотрите, у моего цветочка серединка желтого цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина желтого цвета и «закрасьте» серединку. Молодцы, у вас хорошо получается, теперь будем «закрашивать» лепестки. Я: Ребята, напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой. Я: Теперь отрежьте кусочек розового пластилина и «закрасьте» верхний лепесток. Теперь «закрасим» фиолетовый лепесток. Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки. Физминутка: Лети, лети, лепесток (ладони вместе, пальцы правой и левой ладони через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга). Через север, через юг, (ладони вместе, крутим их наверх, вниз). Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг) Лишь коснешься ты земли (опустить вниз, шевеля пальчиками). Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками).Я: Ребята, присаживайтесь. Давайте доделывать цветочки. Вы поняли, как надо «закрашивать» лепесточки? Дети: да, конечно.Я: Я поставлю свой цветочек на самом видном месте, чтобы вы видели, какого цвета должны быть лепесточки и стебелек. Дети доделывают свои цветочки, показывают мне, друг другу, украшают его, и все вместе мы выбираем самый аккуратный и красивый цветок.Я: Ребята, молодцы, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый, а теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик – семицветик.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в предварительной беседе, чтение сказки, подготовки оборудования и материала, изготовление шаблонов и образца.

2.

3. Удалось увлечь детей и заинтересовать. Работу выполняли с большим желанием.

4. Моя помощь требовалась в поощрении, похвале, небольших советах.

5. Чаще проводить занятия по пластилинографии, очень нравится детям и полезна для развития мелкой моторики рук, что пригодится в школе для письма.

Вид продуктивной деятельности: аппликация.

Тема: «Салют Победы».

Возрастная группа: старше – подготовительная.

Форма организации: фронтальная.

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Закреплять и расширять знания о празднике День Победы. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В, желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Подготовительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы. Прослушивание песен военных лет.

Оборудование: видеозапись праздничного салюта, флешка, магнитофон, телевизор, цветной картон темных тонов, клей, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0, 5см.

Приемы мотивации: беседа, нетрадиционная техника «мозайка»(очень нравится детям).

Обучение продуктивным умениям: нетрадиционная техника « мозайка»; первоначальный показ (напоминание) техники выполнения «мозайки», объяснение.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала и оценивание результата.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы» (старше – подготовительная группа) Ход занятия:Я: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? Д: Этот праздник – День Победы. Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда поздравляют ветеранов войны. Я: Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах», потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией, и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы. Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем поселке тоже бывает салют, вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта? Д: Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму. Салют похож на фонтанчик. Физкультминутка: «Салют» Все было тихо-тихо, и вдруг – салют! Салют! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо – влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура! », любуются на праздничный салют (крикнуть «ура», помахать руками над головой.Я: Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка», называется «Салют Победы. » (показ образца). Вот таким я увидела салют. Каким будет ваш салют, мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома. Напоминаю последовательность, объясняю и показываю: сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта. Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей). Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убираю. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваю на стенде. Я: Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа).

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в подготовке оборудования и набора материала, в предварительной беседе, показе иллюстраций, чтение стихов, слушанию песен военных и показе видеозаписи салюта.

2. Всё запланированное удалось осуществить.

3. Всё намеченное получилось сделать. Цель была достигнута, ребята довольны им очень понравилась данная техника.

4. Моя помощь требовалась в напоминании и первоначальном показе данной техники и правильно организовать ребят и заинтересовать их.

5. На будущее, хотела бы попробовать ещё какие – нибудь новые, интересные техники для проведения аппликации.

Вид продуктивной деятельности: конструирование

Тема: « Ракета»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая (5 чел)

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус, развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Подготовительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», » Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Оборудование: : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д), контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал: картон, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёночки, схемы построения ракеты, альбомные листы.

Приёмы мотивации: игровой момент (подвижная игра), сюрпризный момент (голос Марсианина).

Обучение продуктивным умениям: рассматривание образца и сравнение,вопросы, обсуждение – беседа, индивидуальная помощь.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала, вопросы на закрепление, анализ выполненной своей работы, оценка своей работы.

Ход занятия: Я: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам». (Дети изображают движения в невесомости). На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, (По окончании слов, дети встают в обручи). Опоздавшим места нет! (опоздавшие выбывают из игры). Убирается один обруч и т. д. Я: Ребята, посмотрите! Мне кажется, виднеется какая-то планета (обращает внимание детей на объемную планету). Как вы думаете, что это за планета? Ответы детей:Я: Как вы догадались, что это планета Марс? Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура. Я: Слышите, кто-то просит о помощи. Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!Я: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей:Я: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете) Я: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор Я: Где работает конструктор? Ответ детей (в конструкторском бюро) Я: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты) Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями. Я: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, боковинки из маленьких цилиндров. Я: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр? Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.Я: Из какой геометрической фигуры можно получить конус? Ответы детей: из круга. Я: Пора приступать к работе, но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. В ходе самостоятельной работе оказываю индивидуальную помощь. Я: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. Оценивают ракеты. Я: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты, плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки). Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер. Дети убирают мусор. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт! Я: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город, в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс? Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д Я: итак, ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей. В конце рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в беседе, чтение энциклопедической литературы, предварительное рисование космоса, в подготовке оборудования и материала.

2. Всё запланированное удалось провести успешно.

3. Получилось заинтересовать детей, мальчикам понравилась выполнение работы, после работы проделанной стали играть своими поделками, но однако не все мальчики смогли свернуть полукруг конусом.

4. Моя помощь требовалась в объяснении, советах, показа действий по изготовлению ракеты.

5. На будущее хотелось бы больше проводить конструирование не только из бумаги, но и из бросового материала и из природного материала.

Отзыв.

В ходе работы Докучаева Екатерина Владимировна показала себя творческим человеком. Цели и задачи руководства продуктивными видами деятельности сформулированы на основе требований стандарта и подобраны по образовательной программе, также целесообразно подобрано место для продуктивных видов деятельности в режиме дня и формы организации. Оборудование подобрано в соответствии с имеющимися реальными условиями группы. Грамотно использованы приемы мотивации детей и приемы обучения продуктивным умениям и поставлены с учетом поставленных задач, возраста детей и формой организации. Речь была ясной, точной.