Логоритмика железновой для детей 3 лет. Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» рабочая программа (младшая группа) на тему. Роль и значения

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать .

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего р азвития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

(МБДОУ «Детский сад № 4»)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа

«Логоритмика»

(для детей 2 – 4лет)

срок реализации – 2 года

педагог-психолог

Кудряшова Е.Ю.

город Нижний Новгород

2016 год

2. Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная программа направлена на активизацию словарного запаса, развитию крупной и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность . С каждым годом, по наблюдению педагогов, в детском саду растет количество детей с различными речевыми патологиями. Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Направленность программы : тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Особенности программы : Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующе развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Цель программы: Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

  • активизировать словарный запас, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • развивать чувство ритма и умение чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
  • развивать слуховое внимание и память;
  • развивать коммуникативные способности детей; творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни;
  • воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка.

Принципы построения программы:

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

3. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

4. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

8. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.

9. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

10. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

11. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

Возраст детей , участвующих в реализации данной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы: 2 – 3 лет; 3 – 4 года.

Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия от 15 до 20 минут , так как занятия являются интегрированными. Тема берётся на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Кружок проводится 1 раз в неделю. Количество часов , на которые рассчитана программа (в том числе количество часов для проведения занятий и мониторинга) составляет 9-12 часов в год .

Структура логоритмического занятия:

1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2.Основная часть занимает 10-12 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы : 2 года. Ребенок может включиться в освоение программы на любом этапе ее реализации.

Формы занятий: игровое занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Количество учебных часов в неделю:

Для детей 2 – 3 лет 15 минут

Для детей 3 – 4 лет: 20 минут

Количество учебных часов в месяц:

Для детей 2 – 3 лет: 1 час

Для детей 3 – 4 лет: 1 час 20 минут

Количество учебных часов в год:

Для детей 2 – 3 лет: 9 часов

Для детей 3 – 4 лет: 12 часов

Ожидаемые результаты работы:

  • сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
  • способность правильно выполнять артикуляции звуков;
  • сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
  • способность выполнять оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды для напряжения и расслабления тела, гимнастики для глаз;
  • способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
  • улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;
  • способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
  • улучшения показателей диагностики развития речи;
  • воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Учебно – тематический план

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления детей.

2. Развивать мелкую и общую моторику; способность произвольно передвигаться в пространстве, переключаемость и координации движений во взаимосвязи с речью.

3. Развивать внимание (зрительное, слуховое, двигательное), восприятие (зрительное, слуховое) и память (двигательная, зрительная, слуховая).

Месяц

№ п/п

Название занятия

Сентябрь

Встреча с белочкой в осеннем лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдет?

Гости

Октябрь

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

Ноябрь

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки - беленькие грудки

Декабрь

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

Подарки Дедушки Мороза

Птичья елка

Мороз и птички

Танюшка

Февраль

Вкусная каша

Аленушка и лошадка

Лошадка

Капризная внучка

Март-

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Апрель

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка

Цыплячий переполох

Май

Радуга-горка

Майский день

Про зеленую лягушку

После дождя

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать фонематическое восприятие и фонематические представления детей.

2. Продолжать развивать мелкую и общую моторику; способность произвольно передвигаться в пространстве, переключаемость и координации движений во взаимосвязи с речью.

3. Продолжать развивать внимание (зрительное, слуховое, двигательное), восприятие (зрительное, слуховое) и память (двигательная, зрительная, слуховая).

4. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Месяц

№ занятия

Название занятия

Сентябрь

Солнышко и дождик

Тучка

Тучки по небу гуляют

Грибной дождик

Октябрь

Под грибком

Осенние листья

Осень в лесу

Веселый огород

Ноябрь

Репка

Осенние подарки

Да свидания, птицы!

Холодно!

Декабрь

Зима в лесу

Дед Мороз спешит на елку

Украшаем елочку

Наступает Новый год

Январь

Новогодний праздник в лесу

Рукавичка

Снеговик

Кошка и котята

Февраль

Котята и щенок

У бабушки в гостях

Как снеговики солнце искали

Армейская карусель

Март

Как цыплята солнце будили

Новая столовая

В гости к нам пришли матрешки

Весеннее солнышко

Апрель

Весенняя капель

Прилетайте, птицы!

Весенний ручеек

Кораблик

Май

Утренние лучи

Петушок и его семья

Колечко

Бобровый пруд

4. Перспективное планирование

С детьми 2 - 3 лет (I младшая группа)

Месяц

Задачи

№ занятия

Тема

Сентябрь

1. Активизировать словарь по теме: «Осень».

2. Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

4. Воспитывать положительные эмоции и чувства.

Встреча с белочкой в лесу

Сидит белка на тележке

Кто грибок найдет?

Гости

Октябрь

1.Учить правильному произношению слов по теме: «Животные», «Овощи»

2.Развивать слуховое внимание и координацию движений.

В огороде заинька

Зайкина капуста

Лучшая игра

Утенок и его друзья

Ноябрь

1. Учить правильному артикуляционному укладу при произношении слов по теме.

2. Развивать у детей умение четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением.

Про кота

Кот Василий

Кот и кошка

Утки - беленькие

Декабрь

1. Учить детей говорить выразительно, слушать друг друга.

2. Развивать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики.

3. Развивать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

Зайчик в гостях у ребят

Зайкин дом

Белкина помощница

Чудо-елка

Январь

1.Активизировать и совершенствовать звукопроизношение звуков и слов по теме.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

Подарки Дедушки Мороза Птичья елка

Мороз и птички

Танюшка

Февраль

1. Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.

3. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание.

4. Воспитывать положительные личностные качества.

Вкусная каша

Аленушка и лошадка Лошадка

Капризная внучка

Март

1. Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

2. Продолжать развивать умение согласовывать движения со словами.

3 . Воспитывать бережное отношение к природе.

Хозяюшка

Котенок и щенок

Про собачку

Таня пропала

Апрель

1. Продолжать развивать умение переключаемость и координации движений во взаимосвязи с речью.

2.Развивать плавный, длительный, целенаправленный выдох.

3. Воспитывать положительные личностные качества.

Верные друзья

Про петушка

Уточка и курочка Цыплячий переполох

Май

1. Развивать у детей координированные движения, умение выполнять движения в соответствии с текстом и темпом мелодии.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием стихов.

3. Воспитывать положительные эмоции и чувства.

Радуга-горка

Майский день

Про зеленую лягушку После дождя

С детьми 3 - 4 лет (II младшая группа)

Месяц

Задачи

№ занятия

Название занятия

Сентябрь

1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, координируя движения рук, ног во время ходьбы.

2. Развивать умение внимательно слушать музыку, различать темпы мелодий и двигаться соответственно с темпом мелодии.

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание.

Солнышко и дождик

Тучка

Тучки по небу гуляют

Грибной дождик

Октябрь

1.Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, координируя движения рук, ног во время ходьбы.

2.Активизировать словарный запас детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №5»

Мастер-класс

по логоритмике

для детей 2-3 лет

« Путешествие в весенний лес

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Тихонова Ольга Викторовна.

2016г.

Цели и задачи:

Развитие представлений об окружающем мире;

Развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, пространственной);

Развитие слуховых представлений;

Развитие воображения и эмоциональности;

Развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений;

Развитие артикуляции и речи;

Развитие чувства ритма и музыкальности.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети заходят в зал и становятся в кружок. Выполняется упражнение на развитие внимания, коммуникативные качества.

Мы играем, мы играем-

Всё вокруг изображаем!

Вот так просыпаемся, (потянулись)

(выполняются движения по тексту)

Вот так умываемся,

Вот так чистим зубки,

Моем тело губкой.

Все друзья и все подружки,

Моют шею, моют ушки!

Вот мы вытираемся,

Вот мы одеваемся и в садик собираемся.

(шагают на месте)

Вот мы шли, шли, шли(3 раза)

В детский сад пришли!
Муз. руководитель:
Ребята, сегодня в гости, к нам пришло очень много гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие. « ЗДРАВСТВУЙТЕ»- переключение внимания, включая смену движений.
Муз. руководитель:
Ребята, на улице светит солнышко, греет землю, прыгают солнечные зайчики, и мы с вами давайте превратимся в солнечных зайчиков.

Упражнение на развитие внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Муз. руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на автобусе. Занимайте места в автобусе(Дети рассаживаются в импровизированный автобус). Автобус отправляется.

Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации «АВТОБУС»
Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной.
Выглянуло яркое, лучистое солнце.
По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
Вернулись перелетные, шумливые птицы.

Кто такие птички, птички-невелички? Давайте с вами полетаем как птички.

Упражнение на регулирующие мышечный тонус, мимические движения. Упражнение « Птички – невелички»
Муз. руководитель: Все ожило вокруг весной, звери просыпаются от зимнего сна. Смотрите-ка, медведь лежит в берлоге и не хочет просыпаться.

Храпит в берлоге Мишка,

Ему не до весны,

Ленивый наш Топтыжка,

Досматривает сны!

Давайте его разбудим оркестром, пошумим немножко.

Упражнение на развитие моторики рук, умение соотносить движения с текстом, знакомиться с музыкальными инструментами «Лесной оркестр!»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, разбудили этого лежебоку. Что-то он рычит ничего не понимаю, давай те его поучим правильно произносить слоги.(Дети садятся на колени в круг)

Упражнение для развитие внимания, для жевательно-артикуляционных мышц. Выполняется упражнение « Ну-ка,повтори!»

Мишка(муз.руков.): Спасибо, ребятки что разбудили меня, хочу с вами потанцевать.

Танец « Ладошки покажи» муз. Ю.Степановой-Пинтус.

Муз. руководитель: Попрощаемся с Мишкой и отправляемся в путь.

« АВТОБУС!»

Вот мы и вернулись назад в д/сад. Понравилось вам наше путешествие.

УХОД С ЗАНЯТИЯ МУЗ.КАРТУШИНОЙ.


На сегодняшний день у многих детей имеются проблемы с речевым развитием или с движением. Поэтому необходимо давать занятия по логопедической ритмике. Благодаря им малыши научатся активно двигаться, говорить, быстрее будет развиваться их крупная и мелкая моторика.

Понятие логопедической ритмики

Каждому ребёнку необходимо развивать речь и моторику. Поэтому психологи и педагоги рекомендуют проводить специализированные занятия и упражнения. Лучше всего подойдёт логоритмика для малышей.

Она поможет корректировать речевые нарушения, правильно строить слова, слушать музыку и понимать её ритм, интонацию.

Логоритмика для малышей - это комплекс упражнений, куда входят определённые звуки, слова, музыка, ритм и движения. С помощью развлекательного комплекса дети быстрее научатся разговаривать, у них лучше будет развиваться не только мелкая моторика, но и крупная.

Логопедическая ритмика научит:

  • При ходьбе ориентироваться в пространстве.
  • Делать полезные упражнения для дыхания, голоса, артикуляции.
  • Акцентировать внимание на ритме музыки.
  • Слушать интонацию и повторять за воспитателем.

Часто у детей наблюдается плохая артикуляции. Поэтому педагоги советуют как можно чаще заниматься в этом направлении.

Логоритмика по методике Екатерины Железновой

Многим детям не нравится заниматься и выполнять скучные заученные упражнения. Логоритмика Железновой заинтересует малышей. Они с удовольствием будут петь и танцевать. Изначально эти занятия были направлены на слух ребёнка. Впоследствии было замечено, что дети с удовольствием повторяют все звуки и лучше начинают разговаривать. Поэтому методика Екатерины Железновой была усовершенствована.

Коротких песен для малышей очень много. Все они направлены на развитие крошек. С детьми можно заниматься по методике Железновой с восьми месяцев. В каждой песне поются слова и звуки чётко, понятно, разборчиво. Поэтому малышам будет несложно повторять сначала слова, а затем и действия.

Логоритмика Железновой предусматривает занятия не только с одним ребёнком, но и с группой детей. Их можно проводить в логопедических группах, медицинских центрах, поликлиниках. Чем больше детей участвуют в занятиях, тем интереснее им заниматься.

Логоритмика: упражнения

Каждое занятие направлено на развитие детей.Ребёнок совершенствует речь и учится ориентироваться в пространстве. Логоритмика для малышей - это комплексные занятия, куда входят музыка, движение и ритм. Прежде чем заниматься по этой методике, необходимо изучить виды упражнений:

  1. Интонационное и коррекционное произношение.
  2. Фонетическое (слуховое) восприятие.
  3. Артикуляционное упражнение.
  4. Песни без музыкального сопровождения.
  5. Игры на музыкальном инструменте.
  6. Регулировка мышечного тонуса.
  7. Упражнения, формирующие ориентир в пространстве.

На всех занятиях соблюдаются правила последовательности. Сначала изучаются слова или стишки. Затем постепенно усложняется занятие. После того как дети усвоили хорошо материал, необходимо его закрепить. Для этого следует уделять внимание логоритмике ежедневно, начиная с 10 минут. Каждый день время незначительно увеличивается.

Логоритмические игры

Существует очень много занимательных и развивающих методик для детей. Мы выяснили, что есть ещё одна - логоритмика для малышей. По этой методике необходимо заниматься исключительно в игровой форме.

Предлагаем ознакомиться с несколькими небольшими играми для самых маленьких:

1. Дует ветер сильно-сильно (машем ладошками на себя).

Закачалось дерево (подняли руки вверх и машем ими, всем телом помогаем).

Ветер дует меньше-меньше (медленно руки опускаем).

Дерево растёт всё больше (руки поднимите и потянитесь на носочках).

2. Стук-стук (кулачком постучали по столу).

Кто там? (похлопали в ладошки).

Можно в гости к вам? (открываете двери понарошку).

Заходите, мы рады гостям (три раза похлопали в ладошки).

3. Мы ехали-ехали (делаете вид, что скачете на лошади).

В гости к вам приехали (стучите как будь-то в двери).

Мы устали (сели на стульчик).

Сейчас мы отдохнём и опять гулять пойдём (весело замаршировали).

Все эти стихи и много других сначала учите без музыкального сопровождения. Только тогда, когда дети хорошо их будут знать, пробуйте играть на инструментах. Помните, сначала необходимо заинтересовать малыша, а уже потом обучать. Ведь если будете заставлять, он наотрез откажется заниматься.

Занятия по логоритмике очень важны для каждого ребёнка. Это весело и интересно. Необходимо начинать с более энергичной песни, тогда малышу быстрее захочется поиграть с вами в новую игру.

Рада приветствовать вас, дорогие друзья!

В младшем дошкольном возрасте происходит стремительное развитие речи, значительно пополняется словарный запас, ребёнок говорит достаточно длинными предложениями.

К сожалению, не редкостью становятся и проблемы с речью. Одним из путей решения большого количества речевых проблем становятся занятия логоритмикой. Занятия исправляют существующие проблемы и, конечно, приносят огромное количество положительных эмоций.

Ведь упражнения динамичны, разнообразны и включают в себя разные педагогические приёмы. Логоритмика для детей 2-3 лет полезна и в целом, для общего гармоничного развития.

Что такое логоритмика?

Логоритмика – метод активной коррекционной педагогики, действие которого происходит за счёт совокупности трёх элементов – движение, музыка и речь (слово/звук).

Подходит ли этот метод вам?

Безусловно, коррекционные занятия разработаны для детей имеющих определённые проблемы. Логоритмика подходит для малышей, которые столкнулись с такими трудностями как:

1. Задержка речевого развития

2. Проблемы с артикуляцией, произнесением и темпом речи

3. Плохая координация движений, недостаточное развитие мелкой и крупной моторики

4. Заикание

Это основные показания для занятия логопедической ритмикой. Конечно, логоритмика имеет не только медицинские показания, хотя и призвана решать вышеперечисленные проблемы, она является отличным педагогическим способом для обучения и всестороннего развития малыша.

Возможно, что многие мамы неосознанно используют некоторые приёмы дома, тем самым не только разнообразят досуг ребёнка, но и проводят полноценное занятие.

Что можно делать в домашних условиях?

Занятия дома для ребёнка абсолютно комфортны, особенно если они проходят в непринуждённой игровой форме. Помимо специализированных занятий в центре, каждая мама с лёгкостью может провести «урок» дома.

Для этого не понадобятся специальные снаряды или знания, лишь желание и положительный настрой крохи и его родителей. Если в данный момент ребёнок отказывается, приступить к занятию лучше отложить на другое время.

Начать можно с простых упражнений, при этом используя или книжки. Для начала вы можете разучивать стихотворение или песню, при этом изображать слова наглядно.

Дует ветер – дуете, летит бабочка – руками имитируете движения бабочки или птички, маршируете, прыгаете и т.д. Полезные стишки и потешки, которые включают в себя пальчиковую гимнастику, например всем известная «Сорока-белобока».

Простые весёлые стишки помогут не только речевому развитию, но и сделают бытовые действия интереснее. Во время того, как проговариваете слова, образно показывайте движения.


Авторские разработки

На помощь родителям и педагогам приходят авторские методики, приёмы из которых могут применять в домашних условиях и организованно в детских садах.

Довольно известна и распространена. Предлагаемые упражнения с удовольствием выполняются детьми, данная методика хороша и тем, что подходит для детей до года.

На занятиях предлагается петь и танцевать. Коротенькие песенки помогают малышу научиться правильно произносить звуки, слова, контролировать дыхание, улучшить координацию.

Подобные занятия являются отличной физической нагрузкой для ребёнка. В комплекс входит массаж, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и многое другое. Для проведения занятий дома понадобится само музыкальное сопровождение, которое можно легко приобрести, а так же подручные средства и игрушки.

Так же широко известна методика М.Ю. Картушиной. В её пособиях представлены различные занятия, которые помогут улучшить координацию, чувство ритма, познакомят ребёнка с такими важными понятиями как – величина, форма, цвет.

Во время упражнений задействуется мелкая и крупная моторика. Занятия могут проводиться как в подвижной форме, так и за более спокойным видом деятельности, например, рисованием. В методике описываются разные способы проведение массажа и самомассажа. Дома можно выполнять дыхательные упражнения.


Вместо заключения

Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.

Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.

С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.

Всего доброго, до новых встреч!

Пишите в комментариях, как занимаетесь дома логоритмикой.

С уважением, Юлия Полонская