Гусеница из зеленых листьев аппликация. Аппликация из кругов и полукругов, увлекательные и красочные поделки, которые порадуют глаз любому умельцу и помогут расслабиться в тяжелый день. Творческое задание для детей

Цель занятия - научить ребёнка:

  • отличать круг от других геометрических фигур
  • пользоваться ножницами
  • доделывать работу до конца
  • фантазировать и развивать логическое мышление

Для выполнения аппликации с ребёнком дошкольного возраста надо подготовить:

  1. Цветную бумагу, из неё будут сделаны заготовки для аппликации.
  2. Плотный картон - послужит основой для работы.
  3. Стакан, он пригодиться для вычерчивания кругов.
  4. Простой карандаш для вычерчивания кругов.
  5. Ножницы со скруглёнными концами. Такие ножницы отлично подходят для того, чтобы учить ребёнка вырезать фигуры самостоятельно.
  6. Клей - карандаш для сбора аппликации.

Аппликация из кругов и полукругов Гусеница

Гусеницу выбираем для первого занятия. Для её изготовления понадобятся только круги. Это поможет ребёнку запомнить отличительные черты круга.

Помогите ребёнку нарисовать круг при помощи стакана. Пусть он попробует вырезать заготовку самостоятельно. Если у него не получается, нарисуйте и вырежьте остальные детали сами. Не надо настаивать, чтобы от начала до конца работа была выполнена юным творцом. Обязательно используйте в работе заготовку, которую вырезал ребёнок, так вы не отобьёте у малыша желание к аппликации.

Такая гусеница может быть разной по своему выполнению. Наклеить круги на картон позвольте малышу, подправляя в тех случаях, если круги расставлены очень далеко друг от друга. При условии, что круги наклеиваются внахлёст, не смещайте их, а попробуйте прокомментировать.

  • При смещении кругов в области головы и шеи, скажите, что гусеница испугалась и хочет казаться меньше. Пофантазируйте с ребёнком на тему, что её могло напугать.
  • При смещении кругов туловища, предположите, что она ползёт.

Подскажите ребёнку, как нарисовать глаза и рот. Если ребёнок не будет доволен результатом, продолжайте придумывать, что произошло с гусеницей. Съела кислую ягоду или наползла на острый камень.

А можно дополнить аппликацию из цветных кругов, украсив гусеницу цветами и ножками, если ваш малыш решит расположить круги в один ряд.

Аппликации из кругов и полукругов: идеи

Выполняя с маленьким ребёнком аппликацию из цветной бумаги, постарайтесь использовать четыре основных цвета; красный, синий, зелёный и жёлтый. Не надо использовать полутона. Вырежьте круги разного диаметра и предложите ребёнку на выбор несколько картинок.

Стрекоза

Щенок

Котёнок

Рыбка

1 класс

1 класс... В этом возрасте дети уже умеют самостоятельно работать с бумагой, ножницами, клеем. Теперь можно научить рисовать круги циркулем. Для творческой работы можно брать фигуры разных форм и размеров.

Клоун

В этой работе добавляются полукруги и треугольник. Они вырезаются из сложенного в 4 слоя круга.

Снегири

Выполняются из кругов, полукругов и гофрированных кругов.

Космонавт

Выполняется из фольги. Клей нужно взять ПВА. В работе использованы ещё и полоски.

Цветы

Это тот вид рисунка для детей - хороший способ проявить себя с наибольшей фантазией. Цветы можно выполнить из маленьких кружков или полукругов, которые можно получить двумя способами:

  1. Разрезать круг пополам
  2. Согнуть заготовку пополам и приклеивать за одну дольку, вторая останется не прикреплённой.

Тонкая цветная бумага даёт много возможностей. Её можно подвить с двух сторон ножницами, чтобы получить объёмный лепесток с уголком.

А можно складывать заготовки в модули. Такие цветы получаются «пушистыми».

Есть много возможностей для детей самовыразиться при помощи бумаги и ножниц.

Модульная аппликация - очень трудоёмкое занятие. А модульная аппликация из кругов позволяет сделать красивые аппликации с меньшей затратой времени.

Черепаха

Добрый крокодил из бумажных кругов и полукругов

Крокодил выполняется при помощи кругов и полукругов. Он получается очень добрым и симпатичным.

Не верите, что слона можно сделать из одних только кругов? Тогда смотрите.

Такой чудесный слон порадует вас и ваших детей.

Несколько видео идей для аппликаций по временам года

Конспект урока «Конструирование» в подготовительном классе.

«Куда ползет гусеница».

Цель: Закреплять умения вырезать по кругу, развивать умение приклеивание материала на фон для получения аппликации.

Задачи : Развивать зрительный контроль действия рук, давать каждому возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения аппликации, развивать творческие способности;

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Учить детей создавать аппликацию из отдельных элементов, правильно передавая их относительную величину;

Закреплять умение вырезать части круга, аккуратно наклеивать, красиво располагать на листе бумаги.

Ход занятия

Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в нашей мастерской.

Сегодня мы будем конструировать, а кого узнаете, отгадав загадку.

Бабочкина дочка

Вся в мелких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет. (гусеница)

Сегодня к нам гости в нашу мастерскую приползла гусеница, но с ней случилось несчастье. Послушайте историю нашей гусеницы.

« Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»

Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?

Вот что стало с нашей гусеницей.

Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?

Каждый круг часть тела- это голова, шейка, брюшко, спинка, хвостик.

И перед аппликацией разминали пальчики.

Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки:

Ам! Ам! Ам! Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Давайте поможем гусенице, соберем её.

Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко, спинку и что мы видим? Хвостик у нас не вырезан.

Берем ножницы, помня правила обращения с ножницами.

А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу.

Ребята, что у нашей гусеницы не хватает? (ножек)

Давайте нарисуем ей ножки.

Вот какая красивая гусеница у нас получилась!

Ребята, а как зовут вашу гусеницу?

Куда она у вас ползет?

А что она у вас любит есть?

Чтобы не потерять части тела, что мы ей посоветуем?

Что быстро не бегала, не торопилась! Это может плохо кончится.Чтобы она хорошо ела.

- Вам понравилась ваша гусеница?

- Вы довольны своей работой?

Представьте. пройдет время. Как вы думаете кто получится из вашей гусеницы?

Правильно они превратятся в красивых бабочек.

Сейчас отдохнем и посмотрим мультфильм о прекрасном превращении гусеницы в бабочку.

Последовательность аппликации:

Нам понадобится:

    бумага цветная;

  • Гусеница из бумаги кольцами или, как ее еще называют, из полосок бумаги – легкая поделка для самых маленьких. Но, несмотря на простоту, и здесь можно проявить фантазию, в размещении колец, их цвете, размере.

    Для работы понадобятся:

    • Цветная бумага разнообразных расцветок;
    • Зеленый картон;
    • Простой карандаш, черный фломастер, ножницы, линейка, клей-карандаш.

    Гусеница из бумаги кольцами пошагово

    Так как состоит гусеница из полосок бумаги, свернутых в колечки, на первом этапе нарежьте эти полоски из цветной бумаги. Цвета лучше выбирать поярче, гусеничка будет броской и красивой. Хотя можно взять только один какой-то цвет, например, желтый или зеленый, из которых также получится не мене интересный персонаж. Нарежьте 8-10 полосок. Размеры могут быть любые, в зависимости от желаемой величины гусеницы. Исходя из размеров листа, на котором восседает насекомое, а лист в длину практически равен стандартной бумаге А4, использовались полосы длиной 10 см, а шириной – 2 см.

    Заверните каждую полоску в колечко и склейте кончики.

    Разложите перед собой все кольца так, как в впоследствии будет их положение и вырежьте простой лист из зеленого картона, учитывая длину, занимаемую кольцами. Если размеры полос 10 на 2 см, то можно смело нарисовать листик на все площадь бумажного листа. По желанию, на листике можно нарисовать прожилки: одну в центре и от нее разветвляющие.

    Намажьте клеем колечко, лучше в районе его склеивания, приклейте в начало листа. Приклейте остальные в желаемом положении.

    Можно немного приподнять колечки в центре, имитируя выгибающуюся спинку насекомого, приподнять ей половину туловища или попросту приклеить на лист в один ряд.

    Гусеница из бумаги кольцами почти готова, приклейте ей две тонкие, закрученные на кончиках полоски на голову, чтобы отобразить усики. А также нарисуйте фломастерами глаза и улыбку.

    Делать аппликации - это очень увлекательно занятие, особенно, если эти аппликации модульные, что значит состоящие из нескольких разных частей. Яркие и необычные способы аппликации не только активно увлекают ребенка, но и развивают его творческое и образное мышление. Особенно здорово мастерить с малышами 1 класса аппликации из кругов и полукругов, ниже сможете найти презентацию популярных фото.

    Модульные аппликации для детей хороши тем, что позволяют использовать все возможности своей фантазии. Каждый ребенок, составляя фигурки известных персонажей мультфильмов, животных или растений, делает это по-своему, неповторимо.


    Для таких аппликаций понадобятся только белая и цветная бумага и клей. К тому же из таких простых геометрических фигур можно изобрести очень много интересных сюжетов для аппликаций. Каких именно, вы узнаете из нашего мастер-класса.

    Изображение слона

    Для изображения слона с помощью кругов и полукругов ребенок сначала должен их заготовить. Если ребенок еще мал, чтобы вырезать, родитель сам может заранее приготовить все материалы и вырезать фигурки, чтобы малыш мог только приклеивать их.

    Для того чтобы круги получились ровными, их можно нарисовать циркулем или, если детки еще не работали с этим острым предметом, можно обвести стакан, блюдце или другие круглые предметы.

    Цвет фигурок вы можете доверить выбрать ребенку, а можете вместе с ним поискать настоящие цвета животного и выбрать наиболее подходящий. Для создания слона потребуются один большой круг для туловища, два три маленьких круга для ног, два средних - для головы и уха, а также один маленький для хобота.

    Большой круг первым приклеиваем к белой бумаге. Следом приклеиваем средний круг (голова) и средний круг (ухо). Затем приклеиваем ножки: по одному маленькому кругу приклеиваем к туловищу, а третий маленький разрезаем напополам и приклеиваем каждую половинку к каждой ножке ровной стороной вниз. Последняя деталь - хобот. Для хобота мы разрезаем еще один маленький круг пополам и приклеиваем обе половинки, как показано на рисунке.

    Аппликация «слоник» из кругов и полукругов готова!

    Веселая гусеница

    Гусеница из кругов и полукругов цветной бумаги- самая легкая из подобных аппликаций, она отлично подходит для первого ознакомительного занятия детей по этой теме. Первым делом вырезаем круги или используем уже заготовленные. Можно сделать круги однотонными или вырезать из разноцветной бумаги. Так мы не только закрепим с детьми, как выглядит круг, но еще и повторим различные цвета.

    Затем вырезанные круги аккуратно будем приклеивать на белую бумагу внахлест друг к другу, начиная с самого последнего круга. И так до того, пока вся гусеница не будет приклеена к бумаге.

    Теперь нужно нарисовать рот и глазки, а также приклеить или нарисовать рожки.

    Яркие цветы

    Первые аппликации малышей не должны быть сложными или слишком затейливыми, лучше всего начинать с легких поделок. К таким относятся и цветы, выполненные из кругов цветной бумаги.

    Очень красиво будет смотреться, если изобразить на аппликации цветы в вазе.

    Для начала подготовим полукруги из цветной бумаги. Для ровных кругов можно воспользоваться циркулем или обвести стаканы и другие круглые предметы. Ребенок может нарезать их самостоятельно, используя для этого разные цвета бумаги. Также нам понадобится лист однотонной цветной бумаги, например, голубой, и клей.

    Приступаем к работе:

    1. Клеим большой полукруг. Это будет ваза. Цвет вазы может быть любым, какой пожелает выбрать ребенок. Вазу можно украсить орнаментом, нарисованным красками или другими способами, а можно оставить как есть.
    2. Приклеиваем средние полукруги зеленой бумаги - стебли цветов, торчащие из вазы, а также полукруги-листочки на них делаем еще меньшего размера.
    3. Теперь время самих бутонов. Их мы делаем из полукругов яркого, например, красного цвета. Их нужно приклеить по кругу, нижним кончиком к центру, ровным краем влево, как это изображено на рисунке.

    Аппликация «Ваза с цветами» готова!

    Крокодил-вредина

    Аппликация «крокодил» выполняется очень просто, и для работы нам понадобится картон-основание, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш и циркуль. Если работать с циркулем ребенку еще рано, можно сделать круги, обведя стакан или любой другой круглый предмет.

    Итак, всего нам нужен 21 круг. После того как круги готовы на бумаге, нам нужно их вырезать. Чтобы сделать это быстро, можно сложить цветную бумагу для кругов одного диаметра пополам или в несколько слоев.

    Аппликацию можно сделать объемной или плоской, в зависимости от желания. Для плоской аппликации нужно склеить половинки кругов изнутри, чтобы они не раскрылись или же просто разрезать их ножницами пополам.

    Теперь приступаем к приклеиванию аппликации. На картон-основание приклеиваем сначала два средних полукруга, которые выполняют роли верхней и нижней лап крокодила. Лучше всего приклеить их поближе к левому краю листа, чтобы осталось место для хвоста справа.

    Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"

    Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.

    Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",

    НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:

    По листочку всё ползёт
    И края его грызёт.
    А когда чуть подрастёт,
    В кокон тело завернёт.

    А ещё через мгновение,
    Людям всем на удивление,
    Выбравшись из заточения,
    Бабочкой она вспорхнёт.

    Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)

    Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

    Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)

    Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .

    Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.

    ФИЗМИНУТКА

    «Это мы можем»

    Кто, скажите, сможет, дети,
    Повторить движенья эти?
    Руки вверх я подниму.
    Это тоже я могу.

    Вправо-влево разведу
    Это тоже я могу.
    И, как птица полечу.
    Это тоже я могу.

    Головою поверчу.
    Это тоже я могу.
    А потом присяду, встану.
    Это тоже я могу.

    И нисколько не устану.

    Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
    Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
    Это тоже я могу. Если надо, побегу.
    Это тоже я могу. Все на свете я смогу!

    Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.

    Пальчиковая гимнастика "Гусеница".

    Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

    Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

    По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

    Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

    Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

    Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

    Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

    Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

    Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

    Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

    Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.