Характеристика на ребёнка на пмпк материал на тему. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на пмпк (образец) Образец заполнения педагогического представления дошкольника на пмпк

Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки. Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом. Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день.

Для дошкольников

Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме.

Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла.


Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей. Иванов Сергей Викторович 15.10 года рождения Ребенок посещает 1 младшую группу «Петушок» МДОУ №10 г.


Инфо

Казани. До поступления в садик находился дома. Период адаптации прошёл достаточно тяжело. С трудом шел на контакт со взрослыми и детьми. Болезненно реагирует на смену воспитателя.


Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок полная, благополучная. Кроме него в семье есть старший брат.

Характеристика-представление для пмпк на ребенка дошкольного возраста

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (ПРИМЕР). Иванов Иван Иванович, дата рождения: 08.06 2009 . Проживает по адресу: п.
…., ул. …. дом …., квартира …. Посещает …. группу МАДОУ №…. с … лет. Ребёнок воспитывается в полной, благополучной семье. Мать: …., отец: …. Взаимоотношения между членами семьи хорошие.

Внимание

Мальчик обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития. Период адаптации протекал спокойно. … активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок.


Охотно играет со сверстниками. Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету.
Внимание неустойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.
Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Материал на тему: характеристика на ребёнка на пмпк

  • Особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.).
  • Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

Такая подробная педагогическая характеристика на ребенка позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив. Ткачева Марина Николаевна,учитель-логопед,МДОУ ЦРР - детский сад №135,г.

Характеристика на воспитанника детского сада для пмпк

Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет. Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Ступникова Татьяна Александровна → Публикатор 18.09.20150798943909 Комментировать Спасибо за Вашу оценку.
Если хотите, чтобы Ваше имястало известно автору, войдите на сайт как пользовательи нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Образец характеристики ребенка на пмпк

Из величин самостоятельно выделяет «большой – маленький», высоту, длину. Не затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов.

Знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. С помощью называет последовательность времен года. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Дисциплинирован и на замечания взрослых реагирует спокойно. Хорошо владеет навыками самообслуживания, но не всегда охотно убирает за собой игрушки. Коммуникабелен и доброжелателен по отношению к сверстникам. Охотно включается в игру, играет спокойно без конфликтов.

Предпочитает ролевую игру, с удовольствием фантазирует. Контакта с педагогом не избегает, охотно общается с ним.

Семья полная, мама уравновешенна и инициативна. Всегда активно интересуется работой с ребёнком, добросовестно выполняет рекомендации педагогов.

Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ - это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк.

Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.
Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. Какая помощь оказана ребенку ранее: занятия с психологом. Цель выявления на ПМПК: По рекомендации логопеда и психолога.

Zdorovii.info

Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам.

Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки. Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.

Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.

При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Образец характеристики на пмпк дошкольника

  • В какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
  • Каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
  • Использует ли предметы-заместители;
  • Предпочитает играть один или с товарищами;
  • Играет молча или оречевляет выполняемые действия;
  • Каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает:

  • Активность ребенка на прогулке,
  • Степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т.

Характеристика на ПМПК

на воспитанника (учреждение)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения:____________________________________________________

Адрес:_____________________________________________________________

Мать: _____________________________________________________________

Отец: _____________________________________________________________

Поступил в детский сад (дата)_____________________________________

По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2014 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.

Занятия с логопедом и психологом проводились.

Детский сад посещает регулярно.

Мама интересовалась обучением и воспитанием своего ребенка. Задания учителя-дефектолога выполняла.

1. Культурно-гигиенические навыки.

Культурно-гигиенические навыки сформированы в полном объеме. Одевается и раздевается самостоятельно. Соблюдает последовательность действий. Ведущая рука правая.

2. Личностно-характерологические, типологические

и эмоционально-волевые особенности.

Ребенок активный, подвижный, общительный с ровесниками. Отношение к товарищам дружелюбное. В конфликтных ситуациях не уступает. Претендует на лидерство в группе. Со взрослыми идет на контакт избирательно. Наблюдаются элементы упрямства. Контакт речевой. На занятиях активен. Волевая сфера сформирована.

Любит занятия по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим.

3. Психологические особенности.

Особенности внимания.

Зрительное восприятие не нарушено.

Способен к длительному сосредоточению внимания. Длительность зависит от интереса к деятельности. Переключаемость внимания не затруднена.

Общий уровень развития произвольного внимания соответствует возрасту.

Особенности памяти.

Зрительная память в норме. Запоминает сразу. Запоминает надолго. Объем вербальной памяти в норме.

Интеллектуальное развитие.

Программу своей возрастной группы усваивает.

Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.

Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении: владеет операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.

Сформированы навыки прямого, порядкового счета в пределах 10; обратного от 5; соотносит количество предметов с числительным; знает цифры до 8; сравнивает и уравнивает группы предметов, может решить простые задачи на +- 1 в пределах 5, как на наглядной основе, так и устно.

Уровень сформированности речи.

В речи имеются нарушения в звукопроизношении, звуки поставлены, но не автоматизированы; требуется постоянный контроль над речью. Рассказ по сюжетным картинкам, а также пересказ небольшого текста производит. Предложения в основном использует простые, односложные. Испытывает затруднения в построении развернутого высказывания.

Трудовая и продуктивная деятельность.

Трудовые навыки сформированы. Индивидуальные трудовые поручения выполняет с удовольствием. В коллективном труде принимает активное участие, доводит начатое до конца. Владеет ножницами и кисточкой. Приемами лепки владеет.

Игровая деятельность.

В играх принимает активное участие, проявляет инициативу. Знает назначение игрушек, использует по назначению. Играет со всеми детьми. Любит подвижные и настольно-печатные игры. Может сам себя занять в свободное время.

4. Работоспособность на занятиях.

Включается в работу быстро. Во время занятий работает сосредоточенно, может отвлекаться, но при этом начатое дело доводит до конца.

Дата: ____________________

Заведующий д/с

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Айнура Акматова
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец)

Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

МКДОУ «Детский сад №000 компенсирующего вида»

Ф. И. О. ребенка Иванова Мария Ивановна

Мария детский сад посещает с сентября 2016 года. Период адаптации прошел достаточно благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием, хотя утреннее расставание с мамой до сих пор сопровождается слезами. В течение дня с самых первых дней не расстается со своим «другом» Гошей (небольшое покрывало, «друга» не выпускает из рук ни под каким предлогом, даже играя с детьми. Гоше отводит главную роль и функцию в игре. Играя с детьми, не использует речь, как средство общения использует жесты и мимику. При всей своей особенности, очень легко и быстро устанавливает контакт со своими сверстниками. В общении с уже знакомым педагогом, с которым непосредственно проводит время, также легко вступает в контакт, к сожалению, например с педагогом, который вдруг пришел на подмену, связь избирательная, зачастую ее установить практически не возможно. Ребенок может резко заболеть.

В игровой деятельности отводит себе главную роль, может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, может регулировать игровые отношения между детьми, в особой помощи взрослых не нуждается. Большое внимание уделяет шумным и подвижным играм, предпочитая играть исключительно с товарищами. Конфликтные ситуации в игре решает только плачем, может прибегнуть к силовым методам. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. В игре занимает позицию организатора, реже исполнителя, в общении использует жестовую речь.

Интерес к учебной деятельности проявляет активно, к сожалению, мама приводит ребенка в детский сад, после завершения занятий, или к их окончанию. Мария хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На редких занятиях, на которых она присутствовала, например: по ознакомлению с окружающим может показать предметы, домашних и диких животных, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье, на «своем языке». На вопросы педагога отвечает активно, но ее речь не понятна для детей, пользуется жестами, начинает объяснять на пальцах. В течении года научилась выговаривать отдельные слова, в основном это имена двух трех сверстников. Общее звучание речи неразборчивое. Понимание обращенной речи - в полном объеме. Связная речь – лепетная. Словарь – отсутствие слов, замена их мимикой, жестами, звукоподражанием.

На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Очень хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, девочка очень подвижна, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления не сформированы.

КГН и навыки самообслуживания у ребенка - самостоятельные.

Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность. Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно.

В общении со сверстниками избирательна, в основном играет в группе из 2-3 человек. Старается довести начатое дело до конца, не нарушает последовательность действий. Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не устойчивое, кратковременное. Свой дефект не замечает.

Настроение со знакомыми ей людьми всегда веселое. Мама Марии заинтересована в развитии и воспитании ребенка, но не всегда старается выполнять все рекомендации педагогов.

Заведующий МКДОУ - Петрова Анна Петровна

Педагоги: Сидорова Инесса Ивановна

Кузнецова Дарья Владимировна

Ознакомлен (а):

Публикации по теме:

Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика на ребенка ДОУ ___ посещает д/с «Классика» с., с этого же времени она обучается у последнего воспитателя, сад посещает охотно,.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК - на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.

Дошкольное учреждение: старшая группа

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Дата: «__» _____________ 20__г.

________________________(подпись специалиста)