Людмила Крайняя
Цель : Расширить и углубить знания воспитанников о космосе , познакомить детей с историей космонавтики , вызвать интерес к космосу .
Задачи :
1. способствовать формированию у детей понятий «Космос » , «Космическое пространство » ; познакомить с историей освоения космоса ;
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным.
3. воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду , дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов .
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы .
1. Организация выставки "Полетим мы на ракете" (совместная работа детей и родителей)
2. Выставка рисунков «Такой загадочный космос »
3. Поэтический вечер «Стихи о космосе »
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что мы знаем о космосе » ."Земля -наша планета", "История космонавтики "
Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах.
2. Презентация детей «Семья планет» .
Цель : расширять представления о планетах солнечной системы
3. Беседа "Хочу быть космонавтом . "
Цель : Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Расширять представления детей о космических полётах ; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К . Э. Циолковским, С. П. Королёвым. Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.
4. Чтение художественной литературы :
Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.
Я. К. Голованов «Дорога на космодром » ,
В. Кащенко «Созвездие драконов» ,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» ,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса » ,
Н. Носов «Незнайка на луне»
Стихотворения о космосе .
Загадки о космосе .
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.
5. Конструирование
Тема : «Такие разные ракеты» .Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из строительных деталей и фигуры космонавтов из природного материала.
6. Рисование
Тема : Такой загадочный космос .
Цель : расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, отображать в рисунке свои впечатления.
Тема : «Космонавт » .
Цель : учить детей лепить космонавта , передавать форму частей : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
8. Подвижные игры :
-«Космическая эстафета »
-«Не опоздай на ракету»
-«Летает -не летает»
9. Сюжетно-ролевые игры :
" Школа космонавтов "
Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство » , «космодром » , «полет» , «открытый космос » .
«Полёт в космос »
Для зоопарка нужны новые редкие животные. Директор зоопарка предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
10. Дидактические игры :
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
-«Найди дорогу до Земли по карте»
Результат :
Участие в проекте 65% семей , в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты !
Заинтересованность детей темой о космосе , проявление их познавательной активности. Дети рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Из дома принесли много своей литературы для чтения, совместно с родителями изготовили ракеты для выставки, нарисовали рисунки о космосе . Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Публикации по теме:
Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.
Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов» Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка» «Путешествие в страну цветов» Актуальность проекта. Процесс познания – творческий.
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Воспитатель Кучумова Л. М. Тема: «Космические спасатели». Цель. Закрепить.
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Скоро праздник - День космонавтики. Хочу предложить детский мастер – класс "Космические.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2
Проект на тему:
«Космос»
Ульянова В.А.
воспитатель 1 категории
г. Острогожск- 2016 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 28.03 по 06.052016 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Ульянова В.А., родители.
Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи для детей
:
Образовательные:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Развивающие: 1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду.
3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим
Проектом.
Для родителей :
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих
мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Актуальность.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
Формы реализации проекта :
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.
3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.
4.Экскурсия в музей.
5.Работа с родителями.
6.Коллективное посещение Планетария.
- Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)
. Предполагаемый результат :
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса. , космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры
родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
2.Оптимизация детско-родительских отношений.
3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детского творчества.
- Выставка совместных работ детей и родителей.
- Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
- Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».
Форма проведения итогового мероприятия :
Коллективный поход в Планетарийй. Тема Космос.
Этапы проекта.
I
.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)
- Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. - Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценариев мероприятий.
7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
- II . Основной этап:
(Организационно – практический).
Перспективный план.
Реализации проектной деятельности.
Деятельность |
Результат |
|||
Родителей |
||||
Беседы на тему: « |
Март-апрель |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы |
Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы. |
|
1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос» |
Дети рассматрива-ют альбомы. |
Помощь в организа-ции. |
Дети получат элементарные знания о космосе |
|
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос» Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» |
АпрельМай |
Развитие игровой деятельностидетей. |
Помощь в организа-ции. |
Во время игр дети обогащают свои знания о космосе. |
Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953. |
Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний. |
Помощь в подборе материала. |
Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций. |
|
Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы –космонавты» |
Март-апрель |
Активизация познавательной активности детей. |
Помощь в подборе материала. |
Обогащение знаний. |
3.Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» |
Апрель-май |
Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. |
Помощь в заучивании стихов. |
Развитие речи детей. |
Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей |
Март-апрель |
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления |
Выставка детского творчества «Космос». |
|
1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…» 3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» |
Апрель-май |
Развитие физических качеств. |
Развитие физических качеств. |
|
Коллективный поход в Планетарий- «Космос» |
Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами. |
Приобретение сюрпризно-го момента для детей. |
Отлично проведенный праздник, фотосъемка. Фотоотчет для родителей. |
|
Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос». |
Дети помогают родителям в изготовлении поделок. |
Изготовление поделок для выставки. |
Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей. |
Алгоритм реализации проекта.
Образовательные области |
Формы и методы работы |
Социально –коммуникативное развитие |
1.Беседы на тему: : « Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе» 2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос» |
Познавательное развитие |
1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» 3.Дидактические игры: : «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету». |
Речевое развитие |
Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан "Твоя Вселенная" Е. П. Левитан "Звёздные сказки" К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе. Загадывание и отгадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие |
1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь), 2.Лепка «Ракета». 3. Аппликация «Звездное небо». 4.Конструирование из бумаги:»Ракета» Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала. |
Физическое развитие |
1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» 2.Подвижные игры: : «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо». |
Взаимодействие с семьёй |
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш»
Подготовила: Рахаева Н. Ю., I квалификационная категория
Г. Клин, 2011 г.
Вид проекта:
Информационный
Фронтальный
Краткосрочный
Срок реализации: январь – апрель
Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Описание проекта.
Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.
В проекте будут использованы следующие ресурсы:
1.Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет — ресурсы
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление папки «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики
Выполнение проекта
Февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ.
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием «Земля». Дать возможность детям самим определить, какой она формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Материал. Картинки, иллюстрации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: Полёт первого космонавта.
Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта;
Воспитывать у детей интерес к космонавтам.
Оборудование: фотографии космического корабля, Ю. А. Гагарина, планет, солнца, звёзд,
Конструирование «Ракета»
Март Занятие «Дорога к звездам»
Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь.
Рисование «Полет на луну»
Разучивание стихотворений о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
Апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя)
Итоговое занятие «Полет в космос»
Аппликация «Ракета»
Конкурс чтецов.
Выставка рисунков о космосе.
Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.
Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш»
Подготовила: Рахаева Н.Ю., I квалификационная категория
г.Клин, 2011 г.
Вид проекта:
Информационный
Фронтальный
Краткосрочный
Срок реализации: январь – апрель
Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Описание проекта.
Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.
В проекте будут использованы следующие ресурсы:
1.Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет- ресурсы
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление папки «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики
Выполнение проекта
февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ.
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием "Земля". Дать возможность детям самим определить, какой она формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Материал. Картинки, иллюстрации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: Полёт первого космонавта.
Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта;
Воспитывать у детей интерес к космонавтам.
Оборудование: фотографии космического корабля, Ю.А. Гагарина, планет, солнца, звёзд,
Конструирование «Ракета»
март Занятие «Дорога к звездам»
Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь.
Рисование «Полет на луну»
Разучивание стихотворений о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя)
Итоговое занятие «Полет в космос»
Аппликация «Ракета»
Конкурс чтецов.
Выставка рисунков о космосе.
Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.
Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.