Сценарий музыкального летнего развлечения в старшей группе. Музыкально-спортивное развлечение встречает лето здоровых ребят. Музыка Евгения Птичкина

Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель : обобщение знаний о летних цветах.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ход развлечения.

Ведущая

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)

Дети делятся впечатлениями о песне.

Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!

Дети читают стихи.

«Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)

Только солнышко взойдёт -

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка - капустница

На цветок опустится.

Поглядишь - а у цветка

Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

«Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый -

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь сою веду о том.

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом. -

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!

(дети «скачут» на лошадке в лес)

Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.

Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»

Ведущая.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

1. С виду - клин,

Развернёшь - блин. (Зонт)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!

(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)

Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущая.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.

Музыкально-спортивное развлечение

«Встречает лето здоровых ребят!

Цель

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; упражнять в ориентировке в пространстве;

Прививать основы здорового образа жизни;

Активизировать словарный запас детей;

Совершенствовать музыкально-ритмические движения в творческой активность детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативность

Действующие лица

Разбойник

Доктор Айболит

Обору дование

Сундук

Карта

Замки (10 шт.)

Ключи

Канат

Обручи малые (10 шт.)

Обручи большие (2 шт.)

Угощение (соки, фрукты)

Костюмы детские (дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка)

Шапочки зайчиков (для танцев)

Ход праздника

Праздник проводится на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуй, солнечное лето!

Сколько неба, сколько света

Лето, землю обогрей

Не жалей своих лучей!

Сегодня День здоровья

Встречает вся планета

И всюду игры, эстафеты

Проводят с самого утра!

Ведущий : Все собрались? Все здоровы? (ответы детей)

Бегать и играть готовы .

На спортивную площадку приглашаю вас

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

А для того, чтобы нам взбодриться и весело провести праздник

мы сделаем зарядку.

Проводится «Весёлая зарядка».

Дети садятся. Звучит музыка из м/ ф « Бременские музыканты»,

выбегает Разбойник, в руках лопата и карта, начинает что-то искать .

Ведущий : Эй, разбойник, что ты тут делаешь?

Разбойник : Я? Я ищу клад по старинной карте, а вы что здесь делаете?

Ведущий : У нас праздник Здоровья.

Разбойник : На что мне ваше здоровье, помогите лучше клад найти (делает вид, что что-то ищет, от меряет несколько шагов, заходит за пригорок и достаёт сундук). Нашёл! Нашёл! Но почему на нём много замков и на них что-то написано.

Читает: сила, воля, здоровье, ловкость, спорт, выносливость…

Что это такое? Как мне сундук открыть?

Ведущий : У меня есть волшебные ключики (показывает связку ключей). Но чтобы их получить, надо доказать, что ты сильный и ловкий, спортивный и смелый.

Разбойник : Да, я самый… самый…

Ведущий : Вот мы сейчас посмотрим, какой ты ловкий.

Проводится соревнование «Перетягивание каната»

(С одной стороны Разбойник, с другой 5 детей. Разбойник дурачится и всячески пытается перетянуть свой конец каната, но е него ничего не получается).

Разбойник : Ничего у меня не вышло, и я не никогда не открою сундук и не узнаю, что в нём находится (плачет).

Ведущий : Разбойник, ребята помогут тебе получить ключи, но для этого надо пройти испытания. Вы готовы? (обращается к детям)

Дети : Да

Разбойник : Помогите мне, пожалуйста (жалобно).

Ведущий : Для этого мы разделимся на 2 команды:

1 команда «Крепыши»

2 команда «Удальцы»

Проводится соревнование «Кто быстрее перепрыгнет через лужу» (Участвуют 2 команды по 10 человек. Разбойник всячески подбадривает и помогает игрокам, в конце ведущая даёт по 1 ключу каждой команде)

Разбойник : Ну и девчонки ну мальчишки!

Какие вы шалунишки.

Книжки вы читаете? Много знаете?

А песни петь умеете?

Исполняется песня «Девчонки-мальчишки»

Ведущий: Ребята, вы ведь знаете, чтобы быть здоровыми и сильными надо правильно питаться. (Обращается к детям) Вы хорошо кушаете? В тарелках ничего не оставляете во время обеда?

Дети: Нет.

Проводится игра « Съедобное-несъедобное »

(Игру проводит ведущая, в конце игры даёт командам по второму ключу)

Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми и крепкими, надо обязательно много гулять а свежем воздухе и принимать солнечные ванны. Ребята, кто из вас много гуляет? Я сейчас посмотрю на носики и узнаю. Кто из вас проводит время на свежем воздухе?

(смотрит на детские носики)

Исполняется танец «Веснушки»

(в конце танца ведущая даёт командам по третьему ключу)

Ведущий: А сейчас другое испытание.

Проводится соревнование «Посадил дед репку»

(Играют 2 команды , по 6 человек – персонажи сказки. Дети строятся в колонну друг за другом. Первым бежит дед, «сажает» репку, бежит обратно берёт за руку бабку, вдвоём оббегают репку, бегут к команде, берут за руки внучку, бегут втроём и т.д. Последний персонаж мышка – хватает мышку.

Цель – прибежать первыми, не расцепляя руки.

В конце игры ведущая даёт командам по четвёртому ключу)

Разбойник: Ой-ой-ой! Спина заболела! Кости ломит! Не могу больше, сил нет!

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит : Где болит? Что болит? Кто болеет?

Разбойник : Всё болит!

Доктор Айболит : Не может быть! Я должен сам всё проверить и всех осмотреть.

Доктор Айболит: Ребята, разве у нас кто-то болен?

Дети : Нет, нет!

(Доктор Айболит осматривает детей, просит показать их язык, ощупывает ушки головы, живот).

Доктор Айболит : Все здоровы!

(Подходит к Разбойнику.)

Чтобы не болеть ангиной, простуды не бояться

Советую физической культурой и спортом заниматься!

А вы, ребята занимаетесь физкультурой? (ответы детей).

А сейчас я проверю, знаете ли летние и зимние виды спорта?

(Загадывает загадки)

У этой игры есть свои атрибуты:Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.Вратарь одиноко стоит у ворот,Толпою по полю несётся народ,С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».Во что две команды играют? В … (футбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!”

Там идёт игра – … (хоккей)

На ринге я с противником стою

Его в нокаут я пошлю.

Перчатки, гонг – здесь всё всерьёз.

Спорт не для слабых – это… (бокс)

Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Вы заслужили получить ещё по одному ключу.

Ведущий : Ребята, сейчас нас идёт июль, второй летний месяц. Лету радуются не только взрослые и дети, но лесные звери.

Исполняется танец «Храбрый зайчик».

Ведущий : Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник здоровья. Пора посмотреть, что же находится в сундуке?

Разбойник : Да, да, давайте же, наконец увидим, что за драгоценности там спрятаны.

Ведущая открывает сундук и достаёт соки и фрукты для детей.

Разбойник : Ой-ой-ой! Что это? Где же моё золото и драгоценности?

Доктор Айболит : Это витамины! Самое главное в нашей жизни не золото и бриллианты, а здоровье!

Ведущая : Спасибо вам ребята, вы научили Разбойника быть ловким, спортивным.

Разбойник : Спасибо, ребята! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой и буду крепким и сильным, как вы! Веселитесь, бегайте, прыгайте, ведь сейчас такая хорошая погода!

Доктор Айболит : Ребята, умывайтесь, закаляйтесь, кушайте овощи, фрукты, потому что в них много витаминов и они полезны для организма.

Все : Будьте сильными, крепкими, здоровыми! Занимайтесь спортом! До свидания!

(Под музыку дети уходят с площадки).

Сценарий развлечения в старшей группе "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!"

Сценарий праздника посвящен началу прекрасного времени года Лето, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работу в ДОУ в летний период организую так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.

Под песню «Вот оно, какое наше лето» (муз. Е. Крылатый, сл. Д. Энтин) , дети бегут змейкой по залу, становятся полукругом.

Вед. Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрет
Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (А. Ким)

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.

2-й ребенок: Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая.
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!

3-й ребенок: Много надо нам цветов
Для букетов и венков
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло.
Все: Это очень хорошо
Вед.: Лето краски в руки взяло
Всё вокруг разрисовало,

И деревья, и кусты,

И конечно же цветы.

А сейчас вы не зевайте,

Хором дружно отвечайте:

Любите вы лето? (да)

Какого оно цвета? (разноцветное)

А что такое лето?

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.

А чтобы было интересней,

Праздник наш начнётся с песни!

Песня: «От улыбки» муз. Шаинского

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник лета, а его всё нет! Предлагаю отправиться на поиски.

Видно Лето заблудилось,

К нам на праздник не явилось,

По тропинке мы пойдём,

Лето- красное найдём.

(дети идут за ведущим змейкой под песню «Вот оно какое наше лето» , там их встречает Баба-Яга) дети садятся на стульчики.

Баба-Яга:

А явились, не запылились!

А я, Бабушка-Яга, в гости вас давно ждала!

Как много вкусненьких ребят,

Съела бы вас всех подряд!

Вед: Стой, бабуля, не шуми,

Лучше нам ты подскажи,

Где же лето отыскать?

Не могла б ты нам сказать?

Баба-Яга: Ишь какие быстрые, ишь какие шустрые, Лето им подавай! А давайте с вами договор заключим, если вы мне понравитесь: будете песни петь, плясать, иг-рать, то так и быть помогу вам Лето- красное найти!

Вед: ну ж ребята, рискнём?

Б. Я.: А для начала cтанцуем мой самый любимый танец.

В: Это какой же?

Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

Б. Я.: Размяли немного коcточки.

Баба- Яга: Раз, два, три, четыре, пять,

Кто готов со мной играть?

Игры с Бабой- Ягой

«Бабка- Ежка, костяная ножка»

«Ловишка» с метлой

«В темном лесе есть избушка»

Вед: Песню дружно запевай,

Бабка- Ёжка- помогай!

Песня: Барбарики «Доброта-это когда»

Баба-Яга: Oй-ой-ой совсем меня уморили!

Весело- то как с вами, здорово!

Ну ладно, приведу Лето-красное, ждите

Вед. А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игра «Ворон»

(Входит Лето)

Лето: Здравствуйте мои друзья,

Как всех рада видеть я!

Вед: Здравствуй, здравствуй, наше Лето!

Брызги солнечного света!

Очень рады встрече мы,

Чаще в гости заходи!

Лето: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Дружно песню запоём,

Хоровод мы заведём!

Хоровод с Летом

Лето: А ещё для вас, друзья,

Хороводная игра.

Игра: «Ходит лето»

Дети: Ходит, бродит наше лето,

Лето, солнечного цвета,

Лето: Что-то скучно мне в кругу,

Кого хочу, того возьму!

(дети водят хоровод, в середине круга ходит лето и выбирает какого- либо ребёнка; они начинают ходить вдвоём, затем втроём и т.д.)

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Давайте и мы сплетем венок.

Игра: «Сплети венок»

Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

Чтение стихов детьми.

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

ЗЕМЛЯНИКА

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника

Краснощекая растет!

Позoву свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Пoбежало солнце золотой дорожкой.

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

Завтра утром рано вас будить приду,

Снова будем бегать и гулять в саду».

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Лето: Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»

Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой) . На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.) , стульчик, на котором лежит колокольчик.

Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.

Лето: А со мной пришли цветы,

Небывалой красоты,

Лютики, ромашки,

Розовые кашки.

Эй, цветочки, поспешите,

И для всех стихи прочтите!

(выходят девочки- цветы)

1. Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, лето!

2. Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу

Вот так, вот так, вот так.

3. Давай вдвоём сплетём венок,

Ведь это же пустяк.

Вплетай за кашкою вьюнок

Вот так, вот так, вот так.

4. За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг,

И клевер мы вплетём с тобой

Вот так, вот так, вот так.

5. Сорвем последний василёк,

С дорожки сделав шаг, -

И можно примерять венок

Вот так, вот так, вот так.

Вед: Спасибо, тебе, лето!

За игры, шутки, смех,

Спасибо за всё это!

Ты лучшее из всех!

Лето: Прощайте, мои дорогие друзья,

К другим ребятишкам идти мне пора!

Примите ж подарок скорей от меня,

Желаю здоровья, тепла и добра!

Игра «Салют» . Дети набирают как можно больше мячиков и кладут их на пара-шют. Затем участники двух команд берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три» . После слова «три» бросают мячики вверх, получается салют. Игра повторяется несколько раз.

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички запевают

Нас с тобой играть зовут!

(Звучит музыка. Все встают в круг и танцуют) .

Игра «Бабушка Яга»

(дети стоят по кругу, Б.Я. в центре)

1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Б.Я. ловит детей.

Б. Я.: А для начала станцуем мой самый любимый танец.

В: Это какой же?

Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

Б. Я.: Размяли немного косточки.

Игра называется «Бабка-Ёжка»

Для этой игры нужна метла. Ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы.

Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

Дети начинают дразнить «Бабку- Ёжку» :

Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

И «Бабка-Ёжка» говорит: - У меня живот болит.

И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не кого задела. До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой» ..

А потом все вместе катаются на метле.

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось.

Лето: Ребята, мне понравилось с вами петь, играть, танцевать! Я каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть Я хочу вам подарить подарок (дарит бассейн) .

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника) , звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Ход развлечения

Ведущий.

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям.

1-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

2-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

3-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

Ведущий.

Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы,

Их песни хвалою летят в небеса.

Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

Выходят дети в костюмах цветов.

4-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

Ведущий.

Спал «цветок» и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

2. Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

Ягода.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня лубяные лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

Дети . Земляника.

Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

Ягода.

Я росла около березки.

Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

А сейчас она невесела - низко голову повесила.

Злой мальчишка ей веточку сломал.

Вы березке помогите - веточку ей полечите.

Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

5-й ребенок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилась красота навеки.

Ведущий.

Светит солнце нам с небес,

До чего хорош наш лес!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.

Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)

Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето - удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Лето любимо и многими поэтами.

Дети читают стихи о лете:

С. Маршак «Круглый год. Июнь»

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

С. Маршак «Круглый год. Июль»

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

С. Маршак «Круглый год. Август»

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Летний ливень

И. Токмакова

Летний ливень лyжи налил -
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.

Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!

Дети 12 группы исполняют песню «Дождя не боимся».

Входит Лето.

Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: - Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?

Ведущий : Наши дети и танец такой выучили. Давайте, ребята, порадуем лето и всех наших гостей весёлой и озорной песней, которая так и называется «Какого цвета лето?»

Песня " Какого цвета лето? " (гр. №8)

Ведущий:

А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)

И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Топают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Лето : Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Проводится танец-игра" Если весело живется-делай так! "

Лето загадывает загадки .

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

(После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки детям, наклейки цветов)

Ведущий:

С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(Песня о дружбе.)