Проверить свое лицо на золотое сечение онлайн. Идеальные пропорции лица и «золотое сечение

Медицинская лицензия № ЛО-01-001-209

Что нужно изменить в себе, чтобы нравится большинству мужчин? Почему не все прически нам идут? Почему профессиональный макияж, как правило, удачнее домашнего? Как с помощью контурной пластики стать не просто моложе, но и привлекательнее?

Ответ на такие, казалось бы, разные вопросы один - профессионалы хорошо знают «формулу красоты» и пользуются ею в своей работе. Если Вам станет известен этот маленький секрет, то путь к жизненному успеху станет значительно короче.

Создать формулу идеальной красоты ученые и психологи старались многими способами: эмпирическими (опытными), математическими, сравнительными. Вывод всех этих исследований очевиден: не красота отдельно взятых черт делает лицо привлекательным, а их определенная конфигурация, т.е. соотношение и расположение. Алгоритм этих пропорций ученые выводили с давних времен.

К числу наиболее признанных канонов принадлежит теория Леонардо да Винчи . Суть ее состоит в том, что при условном разделении видимой области лица двумя горизонтальными линиями, проходящими по линии бровей и под носом должны образовываться три равные части. В то же время деление лица прямыми линиями по вертикали регламентирует следующее: расстояние между глазами должно равняться величине глаза и желательно ширине крыльев носа, а рот должен быть приблизительно в полтора раза шире данного параметра.

Принцип «Золотого сечения», формулы абсолютной гармонии в природе, так же применим к математическому выражению красоты женского лица. Суть его заключается в определенном соотношении размеров его частей. Это соотношение представляет постоянную величину 1:1,618. Пропорция диктует некую конфигурацию (расположение) этих частей. Калифорнийский челюстно-лицевой хирург Stephen R. Marquardt представил эту конфигурацию в виде «Золотой маски» - структуры идеального женского лица. Маска существует «анфас», «в профиль» и то же при улыбке.

Используя теорию пропорций Леонардо да Винчи, а также многочисленные опросы и психологическое тестирование, современные канадские ученые вывели более легко запоминающуюся формулу, согласно которой: расстояние между линией глаз и ртом должно составлять 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками глаз должно составлять 46% ширины лица.

Еще более интересный результат получили немецкие психологи. Взяв фото привлекательных и пропорциональных женских лиц, они частично видоизменяли их «по детской схеме». К примеру, красивому лицу зрелой женщины прилагались ее же губы, но в детском возрасте. Результат эксперимента ошеломил всех: мужчины однозначно предпочитали женские лица именно с «детскими» чертами.

Можно ли как-то повлиять на свое собственное лицо? Безусловно. Изменить сложившиеся пропорции можно несколькими способами. Рассмотрим основные.

Прическа. Удачная прическа меняет параметры длины и ширины лица, приближая Вас к оптимальным пропорциям. При необходимости челка камуфлирует недостатки верхней трети лица.

Контурная пластика . Специалисты, досконально владеющие навыками волюметрической коррекции и векторного лифтинга, - это абсолютная находка для девушки с большими жизненными запросами. Часовая процедура может приблизить Вас не к «чужому» идеалу, а к максимальной реализации потенциала и гармонизации Вашей внешности. Иногда, сделанное по науке моделирование скул или подбородка (часовая безопасная процедура), или легкая коррекция формы губ способны сделать Ваше лицо неотразимым, и стать своеобразным пропуском в «будущее» Вашей мечты. Контурному моделированию поддается практически все, в том числе форма носа. Главное, чтобы врач работал «не в слепую» и не «по мнению».

Перманентный макияж. Главным акцентом при изменении пропорций лица можно считать брови. Именно манипуляции с бровями способны регулировать расстояние между глазами, и даже формировать впечатление о ширине и длине носа.

Визаж. Если большинство родных и близких людей говорит Вам: «Без косметики ты гораздо лучше, чем накрашенная», это может означать только две вещи: либо Вы идеальная красавица, либо Вам необходимо взять уроки визажа у грамотного специалиста.

Лицо - это не просто внешность. Это отражение генетических и национальных особенностей, черт характера, уровня культуры и образования, а также многих других аспектов. И все-таки первое, на что обращают внимание окружающие, - это красота. Золотое сечение лица позволяет определить соответствие внешности идеальным параметрам.

Немного теории

Людям свойственно преклоняться перед красотой, особенно если речь идет о внешности. Параметры красоты постоянно менялись до тех пор, пока не стало известно такое понятие, как золотое сечение лица. Это касается не только внешности. Золотое сечение характеризует пропорциональность и гармонию. Имеется в виду такое деление прямого отрезка на неравные части, чтобы общая длина соотносилась с наибольшей частью так, как последняя относится к наименьшей.

Первооткрывателем данной теории был древний математик Пифагор. Он пришел к выводу, что идеальным параметром красоты является соотношение 1:1,618. Это открытие, а также работы Леонардо да Винчи в свое время взял за основу известный пластический хирург Стивен Марквардт. Он специализировался на коррекции дефектов, которые являются врожденными или возникли в результате несчастных случаев.

"Маска" Марквардта

Марквардт на протяжении многих лет занимался изучением лиц, которые соответствовали стандартам красоты. Исходя из результатов своих наблюдений, а также на основе трудов предшественников доктор пришел к некоторым выводам. Он условно разделил лицо на пятиугольники и треугольники, стороны которых имеют соотношение 1:1,618. В результате получилась так называемая маска красоты, которая определяет золотое сечение лица. Если она совпадает с вашими чертами, то вы можете считать себя красивыми. Интересно, что практически все знаменитости прошлого века почти идеально соответствуют заданным параметрам.

Современные технологии

Современные пластические хирурги вряд ли будут на глаз сравнивать лицо человека и идеальную маску. В этой отрасли нет места приблизительности, а нужна буквально ювелирная точность. К счастью, известный пластический хирург создал компьютерную программу, которая позволяет смоделировать идеальное лицо по золотому сечению.

Достаточно загрузить фотографию лица. Она должна быть сделана по определенным правилам (голову нужно держать прямо, смотря на вытянутые вперед кисти рук). Далее следует процедура обработки, которая заключается в наложении на изображение идеальной маски, определяющей золотое сечение лица. Программа на выходе дает скорректированную фотографию, по которой хирург сможет определить фронт работ. Ну а клиент сможет оценить предполагаемый результат операции и окончательно развеять все сомнения по поводу ее необходимости.

Стоит отметить, что "идеально" не всегда означает "хорошо". Порой усовершенствованное лицо теряет свою изюминку. Именно поэтому многие клиенты отказываются от операции, оценив результат, который выдала программа.

Золотое сечение - пропорция лица

Многие грезят идеальной внешностью, но далеко не все имеют четкое представление о том, какие пропорции можно считать гармоничными. Формула золотого сечения лица неразрывно связана с числом 1,618 и прочими соотношениями. Так, пропорции красоты можно описать следующим образом:

  • отношение высоты и ширины лица должно равняться 1,618;
  • если разделить длину рта и ширину крыльев носа, то получится 1,618;
  • при делении и бровями, опять-таки, получается 1,618;
  • длина глаз должна совпадать с расстоянием между ними, а также с шириной носа;
  • участки лица от до бровей, от переносицы до кончика носа, и нижняя часть до подбородка должны быть равными;
  • если от зрачков провести к уголкам губ, то получится три равных по ширине участка.

Нужно понимать, что в природе совпадение всех параметров встречается достаточно редко. Но в этом нет ничего дурного. Это вовсе не значит, что лица, не соответствующие идеальным пропорциям, можно назвать некрасивыми или немиловидными. Напротив, именно "дефекты" порой придают лицу незабываемый шарм.

Золотое сечение лица: как измерить?

К сожалению, люди часто бывают неуверенными в себе, а особенно - в своей внешности. Даже видя в зеркале миловидное лицо, они не верят в свою привлекательность и стараются найти какие-то изъяны. Чтобы развеять все сомнения, стоит произвести следующие замеры:

  • ширина и длина носа;
  • длина брови от начала до конца и длина изгиба;
  • длина губ, а также ширина крыльев носа.

Указанные пары показателей нужно разделить (найти отношение большего к меньшему). Чем ближе будут полученные результаты к волшебному числу 1,618, тем ближе ваши черты лица к идеалу. Если же результаты ваших расчетов далеки от заветного показателя, не стоит расстраиваться. Никто не будет ходить за вами с линейкой и калькулятором. Доверяйте мнению близких и своему отражению в зеркале.

Идеальное лицо

Традиционно образцом красоты считают известных личностей. Люди стремятся им подражать во всем и даже обращаются к пластическим хирургам с просьбой сделать себя похожим на любимого певца или актера. Тем не менее золотое сечение лица характерно не для всех знаменитостей. Если же говорить об идеальных параметрах, то это, скорее, сборный образ:

  • лоб Кейт Мосс почти на 99% соответствует принципам золотого сечения;
  • идеальными глазами может похвасться Скарлетт Йохансон, а вот обрамлять их должны брови Ким Кардашьян;
  • полностью совпадают с представлениями о красоте нос и подбородок Эмбер Херд;
  • пухлые губки также можно считать идеальными;
  • больше всего соответствует золотому сечению Рианны.

Не стоит всерьез воспринимать подобные исследования, ведь они не имеют под собой никакого научного обоснования. Совместив идеальные черты лица от разных людей, можно получить не более чем правильное с точки зрения пропорций лицо. Тем не менее оно вряд ли покажется вам миловидным. И уж тем более не стоит перекраивать свою внешность под кумиров.

Как добиться идеальных пропорций без пластической операции

Пластическая операция - это не только дорогое удовольствие, но еще и очень рискованная процедура. Тем не менее это не единственный способ применить золотое сечение. Лицо человека вполне возможно скорректировать и при помощи менее радикальных методик.

Достаточно большое распространение получила такая практика, как перманентный макияж. Путем введения под кожу пигмента можно изменить форму бровей или губ, а также скорректировать Настоящие профессионалы даже могут внести коррективы в восприятие формы носа. Тем не менее найти хорошего мастера не так уж и просто. Именно поэтому, если вас преследует опасение, стоит начать с визажа.

Основным оружием визажиста является палитра тональных средств, благодаря которым можно кардинально изменить пропорции лица. Вам вряд ли удастся сделать это самостоятельно, если только вы не профессиональный художник. Правила золотого сечения лица обязан знать каждый уважающий себя специалист в сфере визажа. Если невозможно определить необходимые изменения "на глаз", то идеальным вариантом будет использование программы Маркуорта.

Золотое сечение в природе

Правила золотого сечения лица возникли не на пустом месте. Подробно изучая природу, ученые пришли к выводу, что многие ее творения подчиняются этому закону. Даже в Священном писании сказано, что все в природе подчиняется определенному закону. Ученым осталось лишь найти подтверждение. Подобно раковине, устроены и рога животных и их бивни, а вот если говорить о человеке, то наиболее ярким примером можно считать ухо (не зря его называют ушной раковиной).

Путем многовековых исследований удалось установить, что золотое сечение просматривается в семенах подсолнечника, сосновых шишках, кактусах, цветочных лепестках. В них очевидно проявляется спиралевидная форма и ряд Фибоначчи. А самым ярким примером, пожалуй, можно считать морскую раковину. Это совершенная геометрическая форма, считается эталоном золотого сечения.

Выводы

На протяжении многих веков ученые изучали закономерности строения тех или иных природных объектов. Они пришли к выводу, что для них справедливо правило золотого сечения. А поскольку человек является такой же неотъемлемой частью природы, как цветок, раковина или семя подсолнечника, то и пропорции его лица и тела должны подчиняться определенным законам. Золотое сечение и здесь нашло свое применение.

На смену теоретическим изысканиям всегда приходят практические эксперименты. Вполне естественно, что ученые захотели вывести формулу идеального лица, которое можно было бы считать эталоном красоты. Именно так человечество узнало о волшебной пропорции 1:1,618, а также получило представление о маске золотого сечения. С тех пор люди всех полов и возрастов загорелись идеей довести свою внешность до идеала.

На данный момент золотое сечение активно используется как в пластической хирургии, так и в визаже. Фундаментальные знания о пропорциях человеческой внешности позволяют специалистам исправлять серьезные дефекты, которые носят как врожденный, так и приобретенный характер. Кроме того, воспользовавшись правилами золотого сечения, каждый может сравнить свою внешность с идеальными параметрами.

Май 01, 2011 By: admin Category: Секреты Визажиста, Секреты Гримера

Макияж и "Золотое сечение" при коррекции лица

Первое, на что обращает свое внимание человек, это объем и форма всех окружающих предметов. Внимание к форме исходит из двух основных потребностей: самосохранения и стремление к гармонии. Форма, в основе построения которой, лежат сочетание симметрии и "золотого сечения", создает у человека ощущение гармонии и красоты.

"Золотое сечение" – гармоничная пропорция, в которой целое всегда состоит из двух основных частей, которые находятся в определенном соотношении друг к другу, относительно целой.

"Золотое сечение" - это сечение отрезка на две части таким образом, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части, и может быть рассчитана коэффициентом 1,62 или 100% = 38% + 62%.

Принцип золотого сечения – выявлен как универсальный канон структурного и функционального совершенства целого и его частей во многих областях, и в первую очередь - в природе, в искусстве, архитектуре и даже в математике.

Правило "Золотое сечение" применимо и в макияже при коррекции лица, и помогает визуально приблизить к более гармоничным пропорциям и форме...

Таким образом, можно скорректировать овал лица, размер и форму глаз, носа и бровей.

Гармоничное расстояние между глазами равное длине разреза глаз, может быть скорректировано с помощью визуальных приемов.

Основной прием визуальной коррекции в макияже построен на использовании принципа светлых и темных тонов. Темные и холодные цвета - уменьшают объем, отдаляют и подчеркивают форму, а светлые и теплые тона - увеличивают объем, приближают и раздвигают, размывая границы. Также необходимо принимать во внимание свой природный цветотип или тот, в который вы перешли...

С первого взгляда

Что происходит на физиологическом уровне, когда мы знакомимся с новым человеком? Наш мозг начинает быстро работать, выясняя: мужчина это или женщина, молодой или старый, и что наиболее важно – друг или враг?

В толще височной доли расположена железа coprus amygdaloideum, которая в считанные доли секунды оценивает выражение лица человека, оказавшегося в поле нашего зрения. В основном железа работает как детектор степени опасности, но считывает также страх, доверие, ненависть и расположение. Кроме того, она «тщательно» следит за тем, куда направлен взгляд нашего визави во время беседы, и помогает понять, насколько мы ему интересны. Сигнализируя в первую очередь об опасном, coprus amygdaloideum замечает и прекрасное. Лицо, которое мы оцениваем как привлекательное, кажется нам безопасным. При общении с красивым человеком мы расслабляемся и подсознательно начинаем ему доверять.

Измерение успеха
Какое же лицо мы считаем красивым вне зависимости от пола?

Прежде всего, в котором есть контрастность. Именно поэтому такое значение для удачной внешности имеют глаза: ученые пришли к выводу, что это самый «контрастный» орган. Чем ярче и определеннее цвет глаз, тем больше он контрастирует с бровями и ресницами – и в результате лицо выглядит привлекательным. Поэтому макияж призван помочь нам именно в создании контрастности. Если глаза не очень большие или не очень яркие, женщины используют тушь и подводку. Их применение обеспечивает большую контрастность, а попросту говоря, выразительность. То же происходит с губами и зубами. Красные губы и идеально белые зубы создают именно тот визуальный образ, который называется сексуальным.

Еще одним фактором, вызывающим безусловную благосклонность, является симметричность лица, а именно одинаковые пропорции его правой и левой частей. Одно следует учитывать, что абсолютная симметрия человеческого лица невозможна. Поэтому даже приблизительная пропорциональность уже делает человека очень привлекательным.

Что касается соотношения верхней и нижней частей, то нашему взгляду приятнее так называемый младенческий лоб: высокий и выпуклый. Соответственно верхняя часть лица должна быть больше нижней.

Вообще люди, форма головы которых младенческая, пользуются успехом. Ученые объясняют этот факт царящим во всем развитом мире культом юности и даже детскости. Кроме того, установлено, что в процессе эволюции череп человека постепенно обретал все более нежные и округлые очертания. Подсознательно мы воспринимаем неправильную – шишковатую или вытянутую форму головы как атавизм, свойственный нашим далеким предкам.

Хотя женщины и мужчины оценивают красоту друг друга по-разному. Женственные формы тела у мужчин вызывают отторжение. Чего не скажешь о чертах лица. Женщина должна быть женственной. Но оказывается, и мужчина в некотором смысле – тоже. Миф о привлекательности квадратного подбородка окончательно развенчан. Современные женщины симпатизируют представителям сильного пола с овальным лицом. Это объясняется тем, что излишняя мужественность стала ассоциироваться с агрессивностью, а значит – опасностью. А, как вы помните, наша coprus amygdaloideum бдительно следит за тем, чтобы не подпускать врагов близко. Во время проведения тестов, участникам было предложено оценить привлекательность лиц (число фотографий представителей обоих полов было равным), оказалось, женщины получили большее количество баллов. Ученые считают, что это связано с тем, что женская внешность сохранила меньше животных признаков, чем мужская.

«Золотое сечение»

Как известно, закономерность построения гармоничных форм древние греки держали в тайне. Им было очевидно, что абсолютному закону формообразования в природе подчинено все, в том числе и человек. Сам термин «золотое сечение» придумал великий Леонардо да Винчи, он же раскрыл и геометрию лица, закономерность его гармоничности и красоты. Итак, можете приступить к измерениям и вы…

Леонардо да Винчи. Пропорции тела. Рисунок. Венецианская Академия.
Рисунок Леонардо, представляющий пропорции, отличается художественными качествами и исключительной точностью анатомических форм. Масштаб пропорций находится под квадратом, длина стороны которого равна высоте тела и включает систему подразделений, позволяющую установить размеры при помощи циркуля в отношениях от 1/2 до 1/96 фигуры.

На рисунке указаны следующие отношения:
Высота колена до нижнего края коленной чашечки =1/4 фигуры.
Расстояние от земли до точки под лобковым cочленением = 1/2 фигуры.
Расстояние от земли до линии сосков =3/4 фигуры.
Расстояние от земли до рукоятки грудной кости =5/6 фигуры.
Расстояние от земли до носа = 11/12 фигуры
Расстояние от срединной линии до начала руки = 1/8 фигуры.
Расстояние от срединной линии до локтя = 1/4 фигуры.
Расстояние от срединной линии до кисти =4/10 фигуры.
На правом предплечье тонкая линия отмечает половину расстояния от локтя до верхушки среднего пальца.
Искусно показаны отношения между положением стоя и положением, когда пупок становится центром тела.
Примечания к этому рисунку (Венецианская Академия)

Изучение пропорций было для Леонардо да Винчи предметомпостоянных забот, он часто возвращался к ним и уточнял их. Больше всего примечаний в отношении пропорций находится на страницах коллекции "Quaderni d"anatomia" Виндзора. Туда включен ряд практических указаний, которые являются мнемоническими правилами для мастеров при измерении и сопоставлении размеров тела. Там имеются следующие примечания:
Та часть стопы, которая длиннее кисти, равна толщине предплечья на уровне сустава кисти. Рука от плеча до локтевого отростка при согнуом предплечье увеличивается на часть, равную толщине сустава кисти в профиль или расстоянию от нижнего края подбородка до разреза рта.
Согнутая верхняя конечность от верхнего края плеча до локтя равна полуторам высот головы, также полторы высоты головы приходится на длину руки от локтя до начала пальцев на ладони.
Это равенство стало позже известно как равенство Леонардо да Винчи.
Наибольшая ширина кисти с вытянутыми и сомкнутыми пальцами равна наибольшей ширине стопы на уровне начала пальцев. Расстояние от внутренней лодыжки до конца большого пальца равно длине кисти. (Леонардо да Винчи, "Tradebuchernunden").

Большинство рисунков, иллюстрирующих эти положения, имеют менее выраженный схематизм, чем в пропорциональной школе Венеции. Линия рисунка часто колеблется при установлении соотношения.

В многогранной личности Леонардо сливаются воедино внимательный наблюдатель природы с эстетом, ученый - с художником, биолог, имеющий обостренное чувство в отношении морфологических данных, - с математиком, ищущим идеальное числовое выражение размерных соотношений тела. Красивые формы, закрепленные художествеными канонами, часто не совмещаются с биологическими законами изменчивости пропорций. "Поступай так, чтобы каждая часть была пропорциональна целому. Так, у низкого и толстого человека, все конечности должны изображаться одинаково, т. е. рука короткая и толстая, кисти рук широкие, лицо широкое и короткое, а суставы такие же, как и остальные" (Леонардо да Винчи, "Traite de la penture".
"Художник должен стремиться к универсальности. Он будет лишен достоинства, если одну вещь, сделает хорошо, а другую плохо, как многие, изучая пропорционально сложенное обнаженное тело, не исследуют его разновидность, а ведь человек может быть пропорциональным, будь он толстым, тонким или средним" (Леонардо да Винчи, там же).

Каноны красивой фигуры

На протяжении веков каноны красоты женского тела изменялись. Каноп - слово греческого происхождения, оно означает норма, правило. Древнегреческий скульптор Поликлет (V век до н. э.) написал трактат "Канон", в котором вывел цифровой закон пропорций человеческого тела. Согласно этому закону, в идеально сложенной фигуре голова должна составлять 1/7, лицо 1/10, голова вместе с шеей - 1/6 части длины всей фигуры; при этом окружность шеи должна быть в два раза больше окружности запястья, а окружность талии - в 2 раза больше окружности шеи. Окружность голени должна быть примерно равна окружности шеи, а окружность бедра - в 1,5 раза больше окружности голени. Длина стопы (подошвы) должна равняться длине предплечья или окружности сжатой в кулак кисти (это, кстати, используют современные женщины при подборе размера чулок, обертывая следок чулка вокруг своего кулака).

Древнегреческие скульпторы при создании статуй руководствовались не только канонами Поликлета, но и правилом известного математика Пифагора (VI век до н. э.), который считал тело пропорциональным, если соотношение расстояния от темени до пояса к длине тела составляет 1:3.

Выдающийся итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения (XV век н. э.) Леонардо да Винчи создал свой знаменитый канон. Его рисунок, на котором изображен человек с раздвинутыми в стороны ногами и поднятыми в стороны руками, вписанный в круг, известен во всем мире. По этому канону, центром круга является пупок. Н а этом же рисунке изображен квадрат, показывающий, что у пропорционально сложенного человека расстояние между концами пальцев раскинутых в стороны рук равняется его росту, а рост составляет четыре длины бедра (рис. 11).

Были разработаны различные системы модулей (мерок), с помощью которых устанавливались определенные правила соотношения частей тела, его пропорций. Например, по правилам древних египтян длина среднего пальца должна укладываться в длине тела 19 раз, длина руки - 5 раз, длина стопы - 9 раз. Бытуют и другие правила пропорций частей тела: высота шеи равна высоте стопы; длина стопы равна длине предплечья; ширина плеч равна одной четвертой длины тела (для женщин); окружность груди в состоянии покоя не меньше половины, а талии - не больше половины роста; плечи мужчин на 6-10 см шире бедер, у женщин (особенно рожавших) разницы может и не быть.

Каноны красоты: формулы очаровательного тела

Рис. 11. Пропорции гармонично сложенного тела по Поликлету (а), Пифагору (б)

и Леонардо да Винчи (в)

Все эти правила малопригодны для характеристики телосложения. Наибольшее распространение получил метод индексов, заключающийся в вычислении отношения длины нижних конечностей и ширины плеч к общей длине тела. Но и он не совершенен, так как при сопоставлении абсолютных размеров тела остается без учета корреляция между ними, которая влияет на величину индексов. Наиболее приемлемым и совершенным определением типов телосложения является конституция человека.

Прекрасная мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты Милосской, найденная в начале XIX в

Леонардо да Винчи серьезно изучал сакральную геометрию. Его канон человека стал одной из известнейших его работ. Первое, что поражает в его каноне – это то, как удивительно мы на него настроены. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас. Центр окружности описанной вокруг тела находится точно в пупке. Если переместить центр окружности вниз к центру квадрата, то можно наблюдать следующие интересные закономерности:

Длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга

Эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата.

Да Винчи обнаружил, что пропорция фи обнаруживается в тысячах мест по всему телу человека:

Длина каждой фаланги пальца находится в пропорции фи к следующей фаланге;

Что такое красивое лицо? Кто-то считает, что это запоминающееся лицо с очень выразительными чертами, для кого-то красивое лицо - это привлекательные губы и «кукольные» глаза, а кто-то видит красоту просто в здоровой коже. На самом же деле, ответ на этот вопрос был найден очень давно, задолго до появления эстетической медицины, как таковой.

Красивое лицо - это гармоничное лицо, а гармония - это правильное соотношение всех частей лица друг к другу. Сегодня все вокруг говорят о золотом сечении - удивительной формуле, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица ..

Правило золотого сечения позволяет создать гармоничное лицо

На самом деле, все в нашем мире идеально и гармонично. Природа построила все таким образом, что при нормальных, естественных условиях окружающий мир наполнен совершенной красотой. Идеальная форма снежинок, потрясающая красота животного мира, удивительные растения и еще множество невероятных вещей, которые поражают нас каждый день - это все творения природы.

На протяжении долгих лет человечество пыталось раскрыть секреты природы, провести математический анализ и понять, как же ей удается творить красоту.

Правило золотого сечения - это удивительное открытие, математическая формула, которая раскрывает секрет идеальных пропорций лица.

Главное теперь - просто научиться правильно ею пользоваться.

Золотое сечение:

  • открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы;
  • как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине.

Открытие тайны золотого сечения: Пифагор, да Винчи и египетские жрецы

Первыми удивительную тайну золотого сечения постигли египетские жрецы, и очень ревностно ее охраняли от других любопытных умов. Именно по принципам идеальных пропорций было построено одно из чудес света - Египетские пирамиды. В их основании лежит квадрат, а боковая грань является равнобедренным треугольником с прямым углом при вершине и углами при основании 45 градусов.

В пирамиде сторона основания относится к ее высоте как 1,618 - это и есть главное число золотого сечения, Божественная пропорция или число «фи». В 550 году до нашей эры в Египет отправился древнегреческий математик Пифагор, и в результате внимательных измерений и подсчетов ему удалось понять принципы построения египетских пирамид и узнать то самое число «фи».

Если говорить более простым языком, то золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.

Один из величайших живописцев всей мировой истории Леонардо да Винчи также успешно пользовался этим секретом. Он понял, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека находятся к числу «фи», тем более красивым он считается. Таким образом, художник не нуждался больше в поиске удивительных красавиц, для того, чтобы они стали его натурщицами.

Леонардо да Винчи просто рисовал любую женщину, а затем подгонял пропорции ее фигуры и лица под пропорции золотого сечения. Вы удивитесь, узнав, что потрясающий шедевр мировой живописи - портрет Моны Лизы скорректирован именно по принципу золотого сечения. Теперь смело можно предположить, что разгадка величайшей тайны человечества - удивительной «улыбки Джоконды» кроется именно в математических расчетах.

Как применить секрет золотого сечения в эстетической медицине

С числом «фи» все понятно, и с Моной Лизой тоже, но как же применить секрет золотого сечения в современной эстетической медицине - спросите вы. Ответ на этот вопрос нашел все тот же Леонардо да Винчи. Он разработал так называемую золотую линейку, соотношение сторон которой равняется тому самому числу «фи».

Несколько позже современники адаптировали это удивительное открытие и спроектировали «маску красоты». С ее помощью, а также с помощью новых технологий, можно «подогнать» черты лица под абсолютный идеал.

Современные инъекционные, аппаратные и оперативные методики позволяют восполнить недостающие объёмы , подтянуть опущенные ткани и сделать еще массу вещей для того, чтобы скорректировать черты лица. Но то, что прекрасно подходит одному человеку, на лице другого будет смотреться совершенно нелепо.

Нельзя вводить всем одинаковое количество филлера в губы или по одному шаблону корректировать нос.

Красота - в гармонии, а гармония - в пропорциях. Пользуйтесь правильно секретом «золотого сечения», рассчитывайте соотношение тех или иных частей лица друг к другу, и творите совершенную красоту.. Ваши вопросы, отзывы и пожелания оставляйте в комментариях к этой статье.

Лицо женщины – визитная карточка, которая может о многом рассказать: о здоровье, об умении следить за собой, наносить подходящий макияж и даже о характере. На лицо в первую очередь бросают взгляд, к лицу подбирают вещи, лицом привлекают внимание. Форма и пропорции лица, его линии и черты формируют впечатление о человеке, влияют на его имидж в целом. Вот почему, создавая свой образ и стиль так важно принимать во внимание все особенности своего лица.

В 2009 году ученые из Америки провели исследование, в ходе которого попытались вычислить идеальные пропорции лица. Научное изыскание предусматривало серию экспериментов, в которых мужчины должны были выбрать наиболее привлекательное женское лицо из всех предложенных. Так, в результате выяснилось, что идеальным лицо считается тогда, когда расстояние от линии глаз до линии рта равно 36% длины лица, а между зрачками – порядка 46% ширины лица. Такие идеальные параметры присущи лицу Моны Лизы.

Вопрос об идеальных пропорциях лица волновал людей еще с древности. Ученые прошлых веков не ограничивались лишь теоретическими изысканиями и однажды решили вывести некую формулу идеального лица, которое бы считалось эталоном красоты. Таким образом, появились волшебные пропорции 1:1,618, а также такое понятие, как маска золотого сечения. С тех самых пор люди (в частности представительницы женского пола) стремятся приблизить свою внешность к идеалу.


Первооткрывателем теории золотого сечения являлся древнегреческий философ и математик Пифагор. Именно он обозначил идеальные параметры красоты, вычислив соотношение 1:1,618. Данное открытие, а также многочисленные работы Леонардо да Винчи, посвященные этой теме, взял за основу Стивен Марквардт известный, американский пластический хирург, который специализировался главным образом на коррекции врожденных или приобретенных дефектов внешности.

Одной из деятельностей Марквардта было изучение лиц, соответствовавших стандартам красоты. Результаты его наблюдений и наблюдений предшественников, помогли доктору прийти к определенным выводам. Условно разделив лицо на множество пятиугольников и треугольников, стороны которых имеют уже известное нам соотношение 1:1,618, Марквардт создал так называемую маску красоты, определяющую золотое сечение лица. Если черты лица человека соответствуют этому шаблону, то его можно считать красивыми. Интересен тот факт, что практически все знаменитые личности прошлого века соответствуют почти на 100% заданным параметрам.


Понятие золотое сечение связано с пропорциональностью и гармонией черт лица. Золотое сечение представляет собой прямой отрезок, поделенный на неравные части таким образом, чтобы общая его длина соотносилась с наибольшей частью так, как последняя относится к наименьшей.

На сегодняшний день золотое сечение активно используют в своей практике, как пластические хирурги, так и визажисты. Фундаментальные знания о пропорциях человеческого лица позволяют и тем и другим исправлять серьезные дефекты врожденного и приобретенного характера. Кроме того, правила золотого сечения дают возможность каждому сопоставить свою внешность с параметрами, которые признаны идеальными.

Современные методы моделирования идеального лица

Пластическая хирургия не терпит приблизительности, а требует ювелирной точности, и современные специалисты вряд ли будут сравнивать «на глаз» лицо пациента и идеальную маску Марквардта.

Сегодня смоделировать идеальное лицо с учетом золотого сечения можно посредством специальной компьютерной программы. Для этого нужно просто загрузить фотографию лица, сделанную по определенным правилам: человек должен держать голову прямо и смотреть на кисти рук, вытянутые вперед. Затем фото обрабатывается (на фото налаживается изображение идеальной маски, которая и определяет золотое сечение лица). В итоге программа выдает скорректированную фотографию, которая обозначает фронт работ для хирурга. Клиент, в свою очередь, сможет увидеть предполагаемый результат операции и определиться с вопросом о ее необходимости.

От макушки (1) к подбородоку (2)

см

От макушки (1) до зрачка (3)

см

От зрачка (3) к кончику носа (4)

см

От зрачка (3) к губе (5)

см

Ширина носа (от 6 к 7)

см

Наружное расстояние между глазами (от 8 к 9)

см

Ширина головы (от 10 до 11)

см

от Линии волос (12) до зрачка (3)

см

от Кончика носа (4) до подпородка (2)

см

от Губ (5) до подпородка (2)

см

Длина губ (от 13 до 14)

см

от Кончика носа (4) до губ (5)

см

Результат

см

Как показывает практика, “идеально” – не всегда “лучше”. Усовершенствованное лицо нередко теряет свою природную изюминку. Поэтому многие люди, оценив выданный программой результат, отказываются от желания что-то менять на своем лице.

Какие пропорции лица считаются идеальными?

Говоря о характеристиках тех или иных черт лица, специалисты подразумевают соотношение размеров различных частей лица, как между собой, так и отношение этих частей к лицу в целом.


Узнать, насколько идеальны пропорции лица, позволяют следующие параметры:

  1. Соотношение длины к ширине лица в самом его широком месте должно составлять приблизительно 1,61 – что и есть золотое сечение. Такое соотношение длин двух отрезков друг к другу применяли в математике еще в античности, но более широкое распространение оно получило благодаря Леонардо да Винчи и стало использоваться с успехом и в живописи, и в архитектуре;
  2. Ширина лица по линии глаз должна быть равна длине глаза от внешнего его уголка до внутреннего (не считая ресниц), умноженной на пять. Идеальное расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза. А отрезок между внешним углом глаза и ухом также должен быть равен длине глаза либо чуть меньше. Следует отметить, что в одних источниках имеется в виду расстояние между внешним уголком глаза и краем лица, а в других – расстояние между глазом и ухом;
  3. Глаза должны находиться на линии, которая делит голову человека горизонтально пополам. Причем речь идет не именно о лице, а о всей голове – от линии, проходящей по нижней точке подбородка до самой макушки. При этом линия глаз должна делить ее на две равные части;
  4. Отрезок между верхней линией роста волос и линией бровей должен быть равен отрезку между линией бровей и линией носа и отрезку между линией носа и линией подбородка;
  5. Ширина носа должна быть равна расстоянию между глазами, точнее внутренними их уголками;
  6. Идеальная ширина рта должна быть не больше и не меньше расстояния между радужками глаз. Некоторые источники указывают расстояние между зрачками глаз, однако погрешность тут невелика.
  7. При соединении линий точки внешних углов глаз (не учитывая ресницы) и точки середины края нижней губы, должен получиться равносторонний треугольник.
  8. Каждая из бровей должна начинаться на линии, которая проходит вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчиваться в точке пересечения с линией, которая проходит от крыла носа через внешний угол глаза;
  9. Уши должны располагаться между линией глаз и линией носа, а их размер должен соответствовать расстоянию между этими двумя линиями;
  10. Высота подбородка должна быть равна длине глаза.

Таковы основные пропорции лица. Отклонение от них в какой-либо степени и определяет значение таких характеристик, как «низкий», «высокий», «широкий», «узкий» и так далее.