Женский интернет портал, который понимает женщин и разделяет все их интересы. Конструкторы для детей: увлекательный и полезный досуг Описание конструктора

Детские конструкторы – развивающая и полезная игрушка, которая одинаково нравится и мальчикам, и девочкам. Яркие детальки привлекают внимание ребенка, а процесс сбора фигур из них развивает мелкую моторику и логику.

Виды конструкторов

  • Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики . Они бывают мягкими, пластмассовыми, деревянными, резиновыми.
  • В строительные наборы помимо кубиков входят другие фигуры: арки, конусы, цилиндры. Из таких конструкторов легко построить сооружения посложнее, чем из простых кубиков. Чаще всего сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
  • Фигурки-вкладыши – тоже своеобразный вид конструктора. Такие игрушки подойдут для любого возраста и помогут развить пространственное мышление малыша.
  • Мягкие конструкторы сделаны из изолона, ими невозможно пораниться, собирать фигурки из таких деталек легко, а потому мягкие конструкторы подходят для любого возраста.
  • С блочными конструкторами легко проявить фантазию и построить самые разнообразные конструкции. Для детей помладше подойдут блоки крупнее, старшие ребята могут делать сложные конструкции из деталей поменьше.
  • Тематические наборы – это, в некотором роде, разновидность блочных конструкторов, только помимо собственно блоков в набор входят дополнительные детали, позволяющие построить определенное сооружение. Например, в наборе "Ферма" могут быть маленькие фигуры животных, а в "Сказочном замке" - башни и крепостные мосты.
  • Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Детали в них скрепляются специальными болтиками.
  • Детали магнитных конструкторо в (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков. Давать такие наборы детям до 3 лет не рекомендуется, потому что они содержат мелкие детали.
  • Контурные конструкторы состоят из трубочек, которые легко сгибаются и принимают любую форму. Их рекомендуется покупать для детей от 6 лет.
  • Электронные конструкторы подойдут уже для школьников.

Конструкторы для детей до года

Лучшим видом конструктора для детей этого возраста будут обычные кубики. С их помощью ребенок научится строить простые фигурки и разовьет азы пространственного мышления. Через какое-то время усложните игру, заменив обычные кубики строительными наборами.

Конструкторы для самых маленьких ярко окрашены, детали небольшого размера (5-10 см), подходят для детских ручек, но не настолько малы, чтобы ребенок был в состоянии проглотить их.

Основные виды конструкторов, которые можно без опаски давать малышам до 1 года – это мягкие, деревянные, пластмассовые кубики и вкладыши-мозаики.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.

Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.

Как выбрать конструктор для детей младше 3 лет

  1. В магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.
  2. Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.
  3. Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.
  4. Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.
  5. Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).
  6. Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по "чертежам" - рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Популярные игрушки для детей – конструкторы. Такой подарок обрадует самого требовательного малыша. Принцип у них одинаковый: это элементы, которые соединяются между собой и образуют единую фигуру. Детали бывают кубическими, сферическими или сложной конструкции.

В магазинах встречаются тысячи видов этих игрушек. Различаются они по цвету и размеру. Найдутся наборы, отличающиеся сложностью, количеством частей, материалом изготовления, видами крепления.

Существуют наборы для девочек и для мальчиков. Сложно разобраться в разнообразии ассортимента, но особо занимательными станут большие детские конструкторы. Размер расширяет возможности для игр. Состоят они из трехсот и более запчастей. Встречаются напольные в человеческий рост. Из фрагментов строят комнаты, домики и т.д.

Как выбрать конструктор

При выборе учитывайте факторы:

  • никаких резких краев. Малыш может пораниться. Желательно, если есть углы, чтобы они были сглаженными. В плане безопасности хороши мягкие материалы;
  • идеально гладкая обработка. Не должно быть ни одной шероховатости. Детали шлифуют и затем покрывают защитным слоем. Внимательно изучите этикетку. Вещество покрытия должно отвечать требованиям безопасности для детей указанного возраста;
  • отдавайте предпочтение натуральным материалам. Лучше всего для маленьких подходят деревянные наборы;
  • отсутствие запаха. Неприятный запах свидетельствует о некачественном материале изготовления;
  • надежность и легкость в креплении деталей. Фрагменты должны легко соединяться друг с другом, но при этом надежно держать конструкцию;
  • цвета ближе к природным. Естественные цвета радуют глаз и положительно сказываются на психологическом и эмоциональном здоровье ребенка. Игнорируйте кислотные цвета;
  • соответствие возрастному диапазону. На упаковке вы найдете рекомендации о возрасте ребенка. Учтите это при выборе, но не ставьте данное требование на первое место, ведь каждый малыш развивается по-своему. То, что рано и не по силам одному, окажется уже неинтересно другому;
  • сразу после приобретения внимательно осмотрите комплект: все ли элементы присутствуют, исправны ли крепления. Лучше не показывать покупку чаду до осмотра, чтобы избежать ненужного разочарования. Если обнаружите брак, то имеете право вернуть или обменять покупку в течение двух недель.

Для детей 1-3 годика

Малыши в таком возрасте познают цвета, форму и размеры. Сопоставлять составные части друг с другом им еще трудно. Обычно креплений в конструкторских наборах для самых маленьких нет, детали ставятся друг на друга.

Лучший первый конструктор – кубики. Кубики были в детстве у каждого. Материал для них: пластик, дерево, ткань, картон. В таком возрасте важно развивать тактильное восприятие ребенка. Если в исполнении кубика встречаются разные структуры материала, это только приветствуется.

Для первых опытов сборки подойдут наборы, состоящие из 3-5 кубиков. С возрастом количество кубиков должно увеличиваться. Учите малыша строить все более сложные конструкции. В целях экономии можно сразу купить большой набор и постепенно давать ребенку все большее количество кубиков. Для первого раза подойдут самые яркие и интересные из них.

При покупке обратите внимание, чтобы грани кубов были плоскими. Иначе из них не получится построить что-либо, так как они не будут надежно стоять друг на друге.

Состоящий из формочек в форме сот удобен для игр в песочнице. Фрагменты крупные, выполнены из пластика. Их легко мыть, и они компактно складываются в специальную сумку, чтобы удобно было выносить их на улицу. Можно использовать, как формочки для песка. После похода в песочницу промойте формочки с дезинфицирующим раствором.

На присосках. Интересно, удобно, подходят для ванной комнаты. Такие элементы можно прикрепить к любой вертикальной поверхности. Удобно использовать в путешествии. Закрепив составные части с помощью присосок к спинке переднего кресла, вы займете и развлечете ребенка в долгой дороге. Хорошо крепятся присоски к детской ванночке, их легко передвигать даже в воде.

Требования к первому конструктору

В первую очередь детали должны быть крупными. Это обеспечивает безопасность малютке, он не сможет их случайно проглотить. Чем крупнее фрагмент, тем удобнее ее захватить маленькой детской ручке.

Чаще всего состоят из небольшого количества элементов, от 3 до 10 штук. На рынке можно найти деревянные, мягкие, коврики-конструкторы.

В столь юном возрасте конструирование поможет в пространственном восприятии. Крошка начнет понимать, что значит правее, левее, вниз, вверх.

Для детей 3-6 лет

Составные части становятся меньше обратно пропорционально возрасту ребенка. Чем взрослее собирающий, тем мельче детали. А их количество постепенно увеличивается. Для дошколят появляются новые материалы. После трех лет становится интересно играть с полученными из частей фигурками, они становятся новыми игрушками. Малыш придумывает сказки и занимательные истории с их участием.

Сюжетные наборы. Появляются конструкторы, которые уже предполагают некоторую площадку для игры. Например, ферма, магазин или джунгли. В такие наборы входят не только материалы для сборки, но и фигурки человечков или животных.

Знакомые всем блочные конструкторы. Большое количество блоков соединяются, как душе угодно, и каждый раз получаются новые сюжеты и истории. Постепенно покупая новые наборы, собирая и соединяя вместе, вы получите площадки и города.

Керамические. Это строительные площадки. Состоящие из кирпичиков наборы помогут почувствовать себя строителями. Из стройматериалов и «цемента» можно построить замок, гараж или мастерскую. К керамическим кирпичикам прилагается смесь, которой они скрепляются. Она легко смывается и съедобна. Нестандартный материал безопасен для здоровья.

На магнитах. Находят место в детском творчестве и магниты, что разнообразит область применения. Составные части таких игрушек – палочки с магнитными шариками на концах. Отпрыск на практике изучает магнетизм и принцип взаимодействия магнитов с другими веществами и между собой.

Технические. Специально для мальчишек выпускают конструкторы, где, для того чтобы собрать или починить, нужно использовать арсенал специальных инструментов, как у папы. С детства маленький мужчина привыкает к тому, что техника требует ухода.

Музыкальные. Из отдельных фрагментов собирают музыкальные инструменты, на которых сможете играть. Такие как труба, пианино, скрипка. Учитывайте при выборе предпочтения юного музыканта.

Обучающие. С помощью них изучают буквы, цифры, арифметику в игровой форме. Лучше, если вы будете играть совместно с маленьким и объяснять ему значение тех или иных символов. Использовать их следует не ранее 5 лет.

Конструкторы-мозаики. Предусмотрена сборка по образцу или личному эскизу. Элементы поочередно соединяются, и в итоге получается изображение, подобно мозаичному. Детали плоские с прорезями для креплений. Собранные фигуры получаются объемными. Отдаленно такие игрушки напоминают пазл.

Для детей 5-10 лет

С пятилетнего возраста дети любят создавать игрушки собственными руками.

Металлические. Собирают методом прикручивания составных частей друг к другу при помощи болтов и гаек. Существуют схожие модели из пластмассы, но резьба разбалтывается и скручивается. Не экономьте на качестве. Собрать такую головоломку непросто. Помогите юному исследователю на первых порах. Если он заинтересуется, то скажет «спасибо» за интересное и полезное занятие.

Конструкторы-трансформеры. Собрав фигуру животного, появляется возможность превратить ее в самолет, автомобиль или робота. Секрет действия – в специальных подвижных креплениях. Они представляют собой шарики, входящие в сферическую чашу, конструкция похожа на человеческий сустав.

С подвижными элементами разнообразят арсенал любимых игрушек вашего дитя. Собрав крокодила, вы можете заметить, что у него передвигаются лапы или открывается рот.

С радиоуправлением. От этой функции малыш будет в восторге. Машинки и самолетики смогут ездить и летать по вашей квартире. Пульты прилагаются.

Для детей старше 10 лет

Такие наборы приближены к существующим предметам, ситуациям и моделям.

Распространенные – деревянные наборы для моделирования. В результате получаются модели домов, машин, строений.

Криволинейные. Состоят из гнущихся трубочек. Полученные фигуры пластичны, их сжимают, гнут, они не ломаются. Развивают пространственное мышление и глазомер.

Позволяющие наблюдать оптические иллюзии. Собранные фигуры различаются в зависимости от угла зрения. Для детей это зрелище сравнимо с волшебством.

Наборы для сборки современных функционирующих устройств. Позволяют собирать работающие вещи: радио, микрофон или сигнализацию. Такие наборы подогревают интерес к моделированию, дают первичные знания об электричестве, магнетизме, механике. Будет чем удивить сверстников в школе.

Сеточные конструкторы – популярны по сей день. Представляют собой элементы с несколькими отверстиями по длине. Соединяются друг с другом при помощи болтов. Создавать можно что угодно, от сказочных животных до автомобилей.

Лабиринты. Из частей таких наборов получаются ходы лабиринта – либо по заданной схеме, либо с придумыванием маршрутов самостоятельно.

Каждый из типов хорош по-своему, обладает достоинствами и недостатками. Для каждой семьи конструктор подбирается индивидуально.

Меры предосторожности

Меры предосторожности и правила эксплуатации больших конструкторов для детей:

  1. Играть ребенок должен только под присмотром взрослых.
  2. Элементы нельзя использовать не по назначению.
  3. Мойте составные части по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Теплой воды с мылом достаточно. Протрите насухо хлопчатобумажной тканью.
  4. Храните игрушки в темном прохладном месте с низкой влажностью. Избегайте контакта с домашними животными.

Плюсы

Отнеситесь к выбору большого конструктора внимательно. Конструирование и моделирование развивают мелкую моторику, и, как следствие, получаем развитие творческого мышления, речевого аппарата, логики.

Когда подросток пробует себя в роли изобретателя, кроме предложенного результата, собирает из деталей что угодно. Вот где истинный простор для фантазии.

Конструктор – это каждый день новая игрушка. Из частей получите новую забаву на каждый день. Не надоест долго. Таким образом, покупка становится практичным вложением средств.

Проблемы

Чтобы добиться успеха в сборке, понадобится усидчивость. Обязательно подбирайте сложность, соответствующую уровню развития. Если задание окажется слишком сложным, то без вашей помощи малышу не справиться.

Отказав ему в помощи, вы рискуете навсегда отбить интерес к развивающим занятиям, из-за этого возникают неприятные ситуации. Совместные занятия сближают родителей и детей, помогают наладить доверительные отношения. Вам понравится собраться зимними вечерами семьей и вернуться в детство. Выбирая конструктор для карапуза, приобретайте только тот, в который с удовольствием играли бы сами.

Слишком простой набор наскучит и создаст ненужный склад. Пустая трата денег вам ни к чему.

Работы по моделированию позволяют детям экспериментировать. Развивается самостоятельность. Отпрыск станет с чувством удовлетворения наслаждаться результатом собственного труда.

После таких увлекательных занятий появится вероятность, что малыш станет великим конструктором или архитектором, и в этом будет и ваша заслуга.


Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Тот, у кого есть дети, наверняка, о них знает многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора.

Такие занятия для вашего ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук.

Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – родители знают, что их чаду будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят.

Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме), по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса).

Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее.

Когда вашему малышу исполнится три года , он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т.д.

Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы).

Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой.

3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

4. Конструктор – трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

5. Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего », с помощью которых можно создавать различные объекты с помощью блоков, к примеру, «Лего – пожарная часть», «Лего – ферма», «Лего – пиратский корабль»).

Помимо строительных пластмассовых блоков , такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления:

  1. Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).
  2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.
  3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).
  4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).
  5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).
  6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).
  7. Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D.
  8. Развивающие конструкторы-лабиринты . С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.
  9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Конструктор является одной из важных обучающих игрушек для ребенка. Предназначен он не только для игры, но также и для развития логики, мелкой моторики, креативности. Конструктор помогает сформировать у ребенка самостоятельность и техническое мышление. Многие родители задаются вопросом, какой конструктор выбрать для ребенка, ведь на витринах обычных и виртуальных магазинов их огромное множество. А узнать о том, какие детские игрушки были признаны лучшими в 2013 году, можно из этой статьи.

Выбор конструктора для ребенка.

Упаковка и цвет.

Стоит обратить внимание на упаковку конструктора — она должна привлекать внимание ребенка. Также, важным фактором является прочность и долговечность упаковки, так как она может пригодиться не только для хранения отдельных деталей конструктора, но и уже готовых поделок. Это поможет приучить ребенка к аккуратности и бережливости.

Большое значение имеет также цветовое сочетание, которое важно для психологического, интеллектуального и творческого развития ребенка.

Чтобы собранная поделка не была пестрой и аляпистой, конструкторский набор, с небольшим количеством деталей, должен быть окрашен всего лишь в два-три цвета. А еще лучше, если цвет разных деталей будет переходить друг в друга, тем самым развивая у ребенка чувство гармонии.

Сертификат качества.

Важно проверить у игрушки наличие сертификата. Сразу стоит отказаться от дешевого варианта, потому что такого конструктора хватит ненадолго. Срок службы качественного конструктора не меньше 2-3 лет.

Выбор конструктора по возрасту.

Приобретать ребенку необходимо такую модель конструктора, которая соответствует его возрасту и полу.

Важное правило: большому ребенку нужен конструктор с мелкими деталями, маленькому – с крупными.

Для начала, можно купить набор с 5-10 деталями. Лучше приобрести такой конструктор, к которому в дальнейшем можно докупать.

Хотя детям до трех лет не рекомендуется давать мелкие детали, но все-таки есть некоторые исключения из правил. Когда родители наблюдают за игрой малыша или играют непосредственно вместе с ним, то мелкие детали допустимы и даже необходимы! Занимаясь с небольшими предметами, ребенок развивает мелкую моторику.

Ребенку 3-6 лет можно приобретать конструкторы, с учетом на «вырост». Сначала ребенок научится собирать конструктор вместе с вами, а в скором времени, он сможет делать это уже самостоятельно. Таким образом, в ближайшие два-три года, эта игрушка будет очень актуальна.

Для ребенка 6 лет допустимы конструкторы с креплениями и деталями необычной формы. К этому времени, ребенок может пользоваться различными видами конструкторов: металлическими, магнитными и электронными.

Что ребенок хочет?

Выбирая конструктор необходимо учитывать пожелания ребенка:

Мальчикам обычно нравятся конструкторы, из которых можно соорудить машину, самолет или робота. Также им по душе рыцарские крепости, военные базы, спасательные и пожарные станции.

Девочки, приходят в восторг от наборов с изображениями людей и животных, от меблированных замков и домиков с принцессой, русалочкой и другими сказочными персонажами.

Одинаково интересны и девочкам и мальчикам такие модели конструкторов, как выращивание растений, постройка дома из кирпичиков или бревнышек. Также им нравится ухаживать за фермой, которую они построили собственными руками и куда можно поместить маленькую мышку или хомячка.

Детей старшего возраста, уже не так интересуют домики и персонажи из мультфильмов. Поэтому, им в подарок лучше приобретать магнитные и электронные модели конструкторов. Также, мальчикам старшего возраста, может быть интересно, собирать модели кораблей, автомобилей и прочей техники.

Виды конструкторов:

Геометрические. Детали: плоские геометрические фигурки разных цветов с небольшими прорезями. Такую игрушку можно покупать даже малышам. Хорошие геометрические конструкторы производит компания Dado Squares.

Контурные. Детали: гибкие и тонкие контурные трубочки из пластика. Из таких деталей можно сооружать контуры различных моделей.

Пазлы. Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Легоподобные. Такие модели представлены в виде блочных пластиковых фигур с изображениями животных и людей. Качественные конструкторы данного типа представлены фирмами: Lego, Mega Bloks, Playmobil, Cobi, Zoob.

Конструкторы-лабиринты. Данный вид предназначен для сооружения дорог, а также горок для машин или шариков.

Мягкие конструкторы. Детали таких наборов состоят из полимерного вспененного материала. Это отличный вариант для малышей, потому что великолепно подходит для развития координации движений.

Деревянные конструкторы. Этот вид является самым безопасным и экологическим.

Металлические. В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы. Лучше покупать для детей, более старшего возраста. Фирмы, конструкторы которых хорошо зарекомендовали себя: Eitech, Meccano.

Конструкторы из глиняных кирпичиков и деревянных брусочков. К такой модели прилагается мастерок и раствор, с помощью которых ребенок может строить замки и башни. Чтобы построенный дом снова принял форму кирпичиков — достаточно поместить его в воду.

Моделирование. Данный вид конструктора представляет собой фигурки и детали из пластика, картона или дерева. Детали нужно склеить и покрасить, собрав, таким образом, модель самолета, танка, корабля и прочую технику. Хорошие наборы такого вида выпускают фирмы: Revell, Hasegava, Roden, I.C.M, Miniart.

Магнитные. Такие конструкторы состоят из железных и магнитных шариков. Среди производителей можно выделить фирмы: Geomag, Magnetix, Supermag.

Электронные. Конструкторы такого вида помогают детям изучить физику и закрепить приобретенные знания на практике. Благодаря таким наборам, можно собирать радиоприемники, музыкальные звонки, автоматические осветители и даже роботов.

Где приобрести качественные конструкторы.

Отличные серии развивающих игрушек выпускают такие зарубежные бренды как BANBAO, Battat, B. Dot, KIDDIELAND, Melissa&Doug, Mic O Mic. Конструкторы знаменитой фирмы Lego, можно заказать в официальном интернет магазине — shop.lego.com. Модели разных производителей можно также купить в веб-магазинах: Muscara.com, Electricwingman.com, Wowhobbies.com, Sylvanianfamilies.com, Kidsroom.de и прочие.