Как сделать детей счастливыми. Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям. Значение семейных традиций

Для того, чтобы сделать счастливым своего ребенка, нужно научиться воспринимать его таким, какой он есть. Нельзя ведь ожидать от ребенка одного годика умения разговаривать по-английски в то время как малыш выговаривает еще не все русские звуки. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте сказки, читайте стихи, басни, пойте ему детские песни. Это сблизит вас и даст ребенку самое важное - ваше внимание и ласку, а значит, и счастье.

Важно научиться пресекать капризы ребенка. В противном случае вы будете работать для покупки очередной игрушки, тем самым покупая любовь и послушание вашего ребенка. Помните, что запросы ребенка с возрастом только увеличиваются, как и цены на игрушки.

Когда ребенок становится старше, нужно помогать ему стать взрослым . Взрослея, ребенок может чувствовать себя потерянным. Объясняйте своему крохе терпеливо то, что он не может понять, но очень хочет. Ведь примерно в три года малыши становятся такими любопытными, важно развивать в них это любопытство, так интересно познавать этот мир вместе с мамой.

Не отгораживайте малыша от жизни . Разрешайте топать по лужам, ходить босиком в теплый день летом по траве. Так ваш малыш будет познавать окружающий его мир. Учите его ориентироваться в пространстве, общаться со взрослыми, играть со сверстниками.

Если вы только желаете завести ребенка, советуем вам не делать это исключительно «для себя» , так как для себя - значит, ни для кого. Имейте в виду, что ваш послушный мальчик вскоре может превратиться в маменькиного сынка, который будет бегать к маме за советом по любому поводу. Такие дети не могут принять самостоятельно решения. В создании своей собственной семьи у них возникают трудности. Некоторые из таких детей обречены быть одинокими.

Некоторые родители, воспитывая своего ребенка, совершают другую грубую ошибку - пытаются воплотить с его помощью свои несбывшиеся мечты. Вот почему многие дети идут учиться в университет, который выбрали для них родители, вопреки их склонностям. Не нужно лишать будущего своих детей, оставьте право выбора за ними .

Оказывается, ваш ребенок многие плохие привычки усваивает с детства . Наиболее распространенная из них - это неправильное питание. Большинство родителей сталкиваются с данной проблемой. Часть их доверяют детским садам, школам формирование вкуса своего ребенка. Другие кормят свое чадо чипсами, печеньем, сухариками, добавки в которых зачастую вызывают привыкание, которое может привести к ожирению и прочим неприятным последствиям. Чтобы сделать своего ребенка немного счастливее, не приучайте его к такой еде и не показывайте плохой пример сами.

Немаловажным моментом в воспитании является распорядок дня . Он помогает малышу чувствовать время. Нужно составить всей семьей режим дня и придерживаться его всем. Вы же не хотите, чтобы, повзрослев, малыш допоздна засиживался у телевизора или компьютера, опаздывать по утрам, постоянно недосыпать и раздражаться по мелочам. Отсутствие возможности нормально выспаться может серьезно подпортить микроклимат в семье, помните это.

Порой, родители вынуждены доверить своего ребенка незнакомым людям: гувернанткам, няням. Часто общение с посторонними людьми у маленького ребенка порождает страхи. Ведь посторонний человек не может дать ему любовь матери и отца . Помните об этом, когда в очередной раз засиживаетесь на работе или в компании друзей.

Ребенок чувствует, когда в семье что-то не так, когда родители находятся в ссоре . Он становится более беспокойным, подавленным. Ваш ребенок любит вас обоих. Ему сложно определить, кого он любит больше, не заставляйте его решать эту трудную задачу. Исследования показали, что в ребенке, который рос в атмосфере ссор и неприязни, заложены ростки будущего несчастья, разрушения. Лучшее, что вы можете сделать для счастья и спокойствия своего ребенка - это постараться создать в семье гармоничные отношения. В этом случае вы вырастите уверенного в себе человека.

Вообще, психологами и неврологами выделяют три периода жизни ребенка.

Первый - самый первый год жизни. Человек в это время беспомощен, ему необходима безопасность и поддержка. Важно всегда и везде быть с ним, брать на руки, разговаривать. Перебор здесь страшен так же, как и отсутствие. Если вы мама в декрете, старайтесь выполнять домашние дела совместно с ребенком. Ведь за вас их никто не сделает, и ребенок будет занят.

Второй период - с 1 года до 3 лет. В это время ребенок познает мир, это период исследований. Не отбирайте у ребенка в это время игрушки, не бейте его по рукам, кроме случаев, когда это продиктовано безопасностью. Чем больше ваш ребенок будет узнавать, тем легче потом ему будет разобраться в собственной жизни. Здесь также нужно найти золотую середину.

После 3-х лет начинается самое трудное и интересное. До 6-7 лет у вашего крохи происходит в голове самопозиционирование в мире иными словами, процесс самосознания. Внимательно, чутко наблюдайте за ним. Здесь вам и малышу помогут развивающие игры, фломастеры, альбомы, мячи, кружки. Единственное условие - ему должно быть все это интересно. Не бойтесь экспериментировать, для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, конечно, важно помочь ему найти себя и свое место в этой жизни.

Стараясь сделать своих детей счастливыми, помните, что ребенок счастлив тогда, когда счастлива мама.

Козлова Екатерина
Как сделать ребенка счастливым! 10 простых правил для родителей

Главная задача родителя - создать ребенку воспоминания о счастливом детстве , которые у него никто и никогда не сможет отнять, которые будут греть его всю жизнь, заложить эмоциональный фундамент будущей личности, удобрить чернозем, на котором впоследствии вырастет личность. Предлагаем правила , которые нетрудно изложить в 10 пунктах.

1. Безусловное приятие

Этот термин встречается в книжке известного детского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Суть такова - вы любите своего ребенка не за что-то , а просто так . Вообще. Он может расстраивать вас или даже иногда злить, но фундаментальное чувство любви к нему от этого зависеть не должно. И тем более нельзя намекать ребенку , что его будут любить, если он за что-то. Дитя должно быть уверенным, что оно радость, что оно любимо вне зависимости от обстоятельств.

2. Никогда не считайте время, проведенное с ребенком , потраченным зря

В сущности, с маленьким ребенком очень скучно - давайте смотреть правде в глаза . Можно полчасика умилиться его возне, но потом хочется заняться чем-то более осмысленным (такой тактики обычно придерживаются дедушки) . Сидеть с маленьким ребенком кажется пустой тратой взрослого времени. Это не так. Каждый человеко-час, проведенный с ребенком , идет в копилку счастливого детства . Просто будьте с ним , проводите время, делайте что-нибудь вместе.

3. Разрешено все, что не запрещено

Понятно, что без запретов обойтись нельзя, иначе ребенок тут же вывернет кошку наизнанку и сунет ее в розетку. Но тут есть соблазнительный путь запретить вообще все, кроме недлинного списка вещей, которые можно. Так спокойнее. Потом можно предъявить ребенку «Зачем ты это сделал ? Кто тебе сказал, что это можно?» . Результат - воспоминания о «тюремном» детстве, полном запретов. Более правильный , хотя чуть более хлопотный путь - дать ребенку полную свободу , за исключением поступков, грозящих физическим или материальным ущербом. И если младенец задумал изорвать на кусочки газету или закидывать кубики на шкаф, подумайте, стоит ли кричать «нельзя!» только потому, что эти мероприятия странные или лишены смысла. В сущности, вреда от них тоже никакого, а лишний запрет - это, как ни верти, акт подавления личности.

4. Дети делают не то, что им говорят, а то, что делают родители

Этот принцип не требует особых разъяснений. Если вы хотите, чтобы ребенок не разбрасывал одежду, но сами при этом не всегда можете отличить кресло от подоконника под завалами собственных брюк и пиджаков, то ваше желание - утопия. Дети во всем копируют родителей , их пороки и добродетели. Ваше поведение - куда более эффективный воспитательный ресурс, чем слова.

5. Делайте поправку на детскую систему ценностей

По взрослым меркам все дети - сумасшедшие. Они разговаривают сами с собой, могут укусить и способны битый час карабкаться на горку по спуску, хотя с другой стороны есть лестница. Просто у них другой мир , и то, что нам с вами кажется ерундой, для них имеет огромную важность. Каким бы смехотворным ни казалось вам желание ребенка сидеть у окошка , засыпать, видя полоску света под дверью, или построить на тарелке домик из картофельного пюре, старайтесь воспринять его всерьез. Потому что отказ в этой ерунде может стать для вашего маленького сумасшедшего настоящей трагедией. И наоборот, меняя свои планы, только чтобы помочь ребенку раскрасить стенгазету, вы даете ему почувствовать свою значимость. Он понимает, что вы не очередной представитель дурацкого мира взрослых, которые ничего не понимают, а настоящая надежда и опора.

6. Уважайте в ребенке личность

Принимайте вашего ребенка всерьез . Реже ставьте его перед фактом, чаще советуйтесь. Куда поехать в отпуск? Какой диван выбрать? Спрашивайте его мнение так, как будто он полноправный участник дискуссии . Вряд ли ребенок скажет что-нибудь вразумительное, но иллюзия того, что он участвует в выборе, что с ним считаются, поднимает его самоуважение, а заодно и уважение к вам.

7. Объясняйте

Худший ответ, который вы можете дать на детский вопрос : «Ты еще маленький, не поймешь» .Проще сразу сказать : «Ты дурачок» . На самом деле есть не так уж много вещей, которые действительно нельзя объяснить ребенку на понятном ему уровне. А если такие вещи и есть, то, скорее всего, и немногие взрослые их понимают. И даже если ребенок не поймет , он важно кивнет - он оценил ваше отношение, он не дурачок.

8. Не бойтесь быть слишком ласковым

У той же, уже упоминавшейся в начале, Гиппенрейтер есть понятие «терапевтические объятия» . По ее теории, каждый человек нуждается в тактильном контакте с другими людьми. В идеале человеку нужно обняться с другим человеком не реже четырех раз в день. Это взрослому. А уж у детей потребность в получении порции любви и ласки куда выше. Поэтому не бойтесь лишний раз приласкать свое чадо. По поводу и без повода. Обнимайтесь чаще. При каждом удобном случае гладьте его и говорите ласковые слова.

9. Не обсуждайте ребенка в его присутствии

Вы сами прекрасно помните, как легко было родителям заставить вас сконфузиться на ровном месте без всякого умысла. Правило простое : запрещено любое обсуждение интимных физиологических или эмоциональных подробностей при посторонних. Даже если это родственники и друзья. Даже если это второй родитель . «Катя сегодня жидко покакала. Кстати, ей нравится новый мальчик в классе, да, Катя?» И Катя готова провалиться сквозь землю и начинает завидовать сиротам, у которых нет таких заботливых близких.

10. Старайтесь дать своему ребенку не лучшее в мире , а лучшее в себе

И последнее правило . Вы никогда не сможете переплюнуть всех в обеспечении своего ребенка материальными благами. Всегда найдется кто-то, у кого будут лучшие игрушки, лучшие каникулы и лучшие родители . И не пытайтесь. Дайте ребенку не лучшее в мире , а лучшее в себе. И пусть соседи повезли своего ребенка в Диснейленд , зато вы вместе склеили самолет, который, правда , так и не взлетел. Не важно! Самое главное - вы старались изо всех сил. И ребенок это оценит . И будет считать вас лучшими родителями на свете .

Публикации по теме:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (памятка для родителей) Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности современного.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно питаться: 10 правил» Залогом здоровья каждого ребенка является правильное питание в семье. Для того чтобы правильно питаться, нужно уметь выбирать правильные.

Консультация для родителей «Как сделать детей счастливыми» СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Главное в развитии ребёнка, в становлении его личности, в воспитании - это, конечно же, семья, его.

PSYCHOL-OK : В каждой семье родители открывают дверь ребенку в мир. Обучают его правилам, нормам, законам. Рассказывают о природе, животных, людях, о том, как заводить знакомства, дружить и любить. На своем примере показывают детям, как они сами относятся к миру, людям, как реагируют на разные события и справляются со сложностями. Родители являются проводниками для своих детей в большой мир. И многие задаются вопросами, - как сделать так, чтобы их ребенок был счастливым человеком, чтобы не боялся жизни, а мог реализовываться в своих стремлениях, творчестве, профессии, отношениях и прочее. Как ответить на эти вопросы? Что важно знать родителям?


Хорошо, если родители задаются вопросами о благополучии ребенка, о его самореализации и так далее. На мой взгляд, часто происходит ровно обратная картина, когда родители не задумываются об этом. То есть вообще эти вопросы в голове не возникают. Горизонт планирования низкий, степень осознанности минимальная. Многие ли родители читают книги о развитии ребенка, детской психологии? Зачастую ограничиваются обсуждением возникающих проблем у себя во дворе на лавочке, в социальных сетях со своими знакомыми. Кто и когда обучается быть родителем? Поэтому в большинстве все сводится к воспроизведению своего личного детского опыта с родителями и модели воспитания. Так из поколения в поколение.

Представьте себе, что архаичная модель воспитания, идущая от прабабушек и прадедушек, с кучей запретов, ограничений, страхов, травм, и системой ценностей позапрошлого века, прививается ребенку, который должен будет жить и адаптироваться в современном динамично развивающемся мире, где коммуникабельность, адаптивность и открытость, во многом, залог успеха, - будь то карьера, отношения с противоположным полом.

Адаптироваться такому ребенку будет очень сложно, и он будет чувствовать себя loser во взрослом возрасте.

Но вот если родители задаются вопросами и задумываются о будущем своего ребенка, то здесь сразу возникает огромное количество моментов, которые необходимо осмыслять. Ну, например, к какой жизни родители готовят своего ребенка? Какие ценности прививают, какие способности развивают? Ну а самое главное, - как они это делают, какие методы выбирают (и выбирают ли вообще)?

То есть все начинается с самих себя: «а что я делаю для того, чтобы... ». «С каким миром знакомлю своего ребенка: с миром враждебным (где кругом враги и предатели), исключительно доброжелательным или разным, где есть все? И как я это делаю? Каков я сам/сама? Как я обращаюсь с людьми, со своим ребенком, с собой? Что ценю и на что обращаю внимание свое и ребенка? Чему реально обучаю? Читать и писать? А дальше? А дружить, а любить, а кооперироваться, а создавать, а творить, а учиться, а развиваться, а быть родителем?»

Следуя метафоре, что родители «дверь в мир», важно представлять, - какая это дверь (открывается ли вообще) и куда, в какой мир она ведет? И является ли подготовка ребенка к реальной и будущей жизни со стороны родителей адекватной и достаточной? Та система координат, та база, в которой родители живут сами и передают ребенку, - она жизнеспособна (я имею в виду скорее качество этой жизни)? Она дает возможности к самореализации, к становлению личности, к самообучению и развитию, к созданию социальных связей, к конкурентоспособности и адаптивности? Важно, чтобы родители задавались этими вопросами и осмысляли их. А ребенку важно, чтобы рядом с ним были ни только любящие родители (что, необходимо прежде всего), но и взрослые, зрелые люди в лице родителей.


Родители часто задаются вопросом, как сделать своего ребенка счастливым. Как, воспитывая свое дитя, не нанести ему психологическую травму. Как помочь и, главное, как не навредить.

Дети рождаются очень разные. И они не являются копией своих родителей. И, каждому ребенку требуется свой подход. Так, как же помочь ребенку стать счастливым?

Хорошо всем известно, что родительское принятие ребенка играет важнейшую роль в формировании личности. То есть принятие ребенка таким, какой он есть.

Ещё до рождения ребенка, у родителей обычно уже есть определенные ожидания каким он будет. И далеко не всегда ожидания оправдываются. В таком случае, родителям очень трудно принять ребенка, его хочется переделать, заставить быть другим. В этой борьбе у родителя обнажаются собственные детские, до сих пор, нерешенные психологические проблемы, которые, до этого момента, он мог скрывать даже от самого себя.

Именно, вышеописанная ситуация не позволяет обрести счастье ни ребенку ни родителю. И над этими проблемами стоит поработать вместе с психологом. Решив эти проблемы, родитель достигнет внутренней гармонии с самим собой и сможет позволить своему ребенку быть счастливым.

Чтобы воспитать счастливого человека требуется искреннее принятие его таким, какой он есть. Родитель, чувствующий и дающий принятие ребенку, выстраивает такие отношения, в которых ребенок внутренне уверен, что его любят и понимают.

Это придает ребенку много сил. Такому ребенку не понадобится тратить всю свою жизненную энергию и массу времени для завоевания родительской любви. Такой ребенок не боится жизни, успешно реализуется в своих стремлениях, творчестве, профессии, отношениях и прочих аспектах жизни, умеет конструктивно решать проблемы, не впадает в отчаяние и ему удается наиболее полно раскрыть свой потенциал.


В каждой семье родители хотят дать своему ребенку все, что делает и будет делать его счастливым в жизни. Хорошо, если до рождения родители готовятся к встрече, длиною в жизнь. Читают книги, форумы и статьи, обращаются с вопросами к опытным родителям, специалистам. Задают вопросы и находят ответы.

При первом знакомстве со своим ребенком, у родителей уже есть какие-то планы (ожидания) действий: уход, забота, обучение, игры, комфорт и так далее. В таком бурном темпе иногда не замечают, как заваливают ребенка «счастьем». Заботясь о своем малыше и желая ему счастья, родители вспоминают себя в детстве. Все, что не хватало, всплывает в памяти. Было мало игрушек, значит заваливаются ими все комнаты. Мало внимания - ребенок никогда не остается наедине с собой.

Родители могут нагружать завышенными требованиями, правилами, нормами и законами. Ведь так жили и воспитывались родители. Так понятно и просто - «все в нашей семье начинали рано ходить, читать, считать, не кричать, быть терпеливыми... И потомство тоже обязуется»...

Взрослым кажется, что таким способом они берегут ребенка от неприятностей в жизни, закаляют и делают счастливым. И когда он вырастет, будет еще счастливее.

Но, дождется ли ребенок счастья? Ждать придется долго.

Все, что делает ребенка счастливым - это возможность испытывать приятные мгновения с родителями в настоящем. Когда с первых минут жизни родители понимают, еще по звукам, потребности ребенка. Знакомятся с ним, рассказывают о себе, о том, какой бывает природа, и все живое в ней. Когда ребенок, подрастая, замечает как родители шутят друг с другом, смеются, чем-то важным увлечены. Чувствуются свободными и в то же время выполняют определенные правила. Именно этому и научится ребенок.

Счастливым может быть тот, кто вырос в счастливой атмосфере, с людьми умеющими любить. А любовь подразумевает свободу, выбор, умение слышать, быть внимательным к желаниям близкого и к своим собственным.

Чтобы быть счастливым ребенком, родители должны дать ему свободно развиваться. Научить играть, знакомиться, дружить, любить, находить ответы, делать собственные выводы, уметь справляться с неудачами, понимать мир таким, какой он его увидел.

Только взрослые родители могут обеспечить плодородную почву для своего малыша. А иначе малыш будет «подкармливать» родителей.

Чтобы растение цвело, ему нужен свет и питание. Так и ребенку, для счастья важны любящие, понимающие родители, которые умеют давать тепло и поддержку в этом огромном мире.

Хочешь сделать ребенка счастливым?

Сними ему хату в 17 лет, найди работу у знакомых по 3-4 часа в день и раз в неделю ходи в гости. И пригрози, что за неуспеваемость в школе/универе счастье закончится, и чадо переедет к тебе домой, где будут твои правила. А к 20 годам скажи, что бабло на хату у тебя закончилось, ты уже старый и хочешь на пенсию. И не плати вовсе. К 26 годам твое дитя будет тебе звонить и спрашивать - слышь, батя, тебе денег не надо, может помочь чем?

Само собой, перед этим надо провести работу. До 5-7 лет у ребенка не должно быть особой свободы. Ты - отец, ты главный, как сказал - так и будет. А дальше ты вводишь параллельно выбор и обязанности. Хочешь выбирать, в какой одежде идти - стирай любимую куртку. Хочешь жрать пельменей - вот тебе тесто, вот я фарш замутил, лепи и вари. Хочешь гулять до ночи - все уроки должны быть сделаны, все, которые заданы. И держи слово, свою жену тоже затыкай, не женское это дело - детей воспитывать, женщина ребенка любить должна, любого, а воспитывать должен ты. Если обидится - пусть маме пожалуется, а услышишь, что мама говорит - папа злой - выведи на улицу и выпиши ей, но так, чтобы ребенок не видел. Папа с мамой всегда друг друга любят и всегда договорятся, не важно, какими средствами.

Денег нет на игрушки - это совсем не то, что можно сказать ребенку. Ребенок будет думать, что у него родители нищеброды и неудачники. Игрушку нельзя потому, что ребенку больше не нужно игрушек. Хватит тех, что есть. Когда ты решишь, что ему нужна новая игрушка - тогда и купишь. Если ребенок очень хочет - пусть сделает что-то, чтобы тебе легче было заработать денег на игрушку. Посуду помоет с недельку, скажем. Пол вымоет. Полку приделает, пока ты работаешь.

Полезно отсутствие медиамусора, кода ребенку меньше 10. Если это в норме твоей семьи. А если ты сам сутками сидишь у ящика и втыкаешь в аниму, а дитяте - нини, то будешь ты для дитяти балабол простой.

Секции? Прекрасно. Отведи, покажи, пусть походит, не понравится - нафиг. Не хочет пробовать - сорок отжиманий; отец сказал, что попробовать надо, пусть пробует, не понравится - что-то еще. Нравится во дворе сидеть? Сиди, только уроки сделай, а потом вали куда хочешь. С утырками под забором, надо сказать, вообще неинтересно, кроме тех же утырков, а если дитя твое умеет костер разжечь, спаять робота и за пять минут нарисовать на асфальте фотореалистичное изображение из ближайшего кино - то тем более ему нечего будет на лавках делать. Хочешь заинтересовать - покажи примером, что ты сам не неумелый, а кое-что в искусстве смыслишь. Хочет рассказать - выслушай внимательно. Увидишь фигню - так и скажи: вот тут ты молодец, а вот тут у тебя беспомощные руки, надо поработать и будет цаца. Рано или поздно дитя найдет то, что ему реально в кайф, как найдет - радуйся, поддержи, покритикуй, интересуйся.

Один раз вывернув карманы и найдя сигареты - ты навсегда сломаешь ребенку доверие ко взрослым вообще, и все твои поучения будут восприниматься как полная ерунда.

Пришел бухой? Спит под дверью. Все. Никаких исключений. Мать, мы помним, не слушать. Пришел позже часу ночи без предупреждения - спишь под дверью. Пофиг, сам решай свои проблемы, позвонить не сложно, не бухать тоже не сложно. Одна ночевка под дверью - и твое дитя заречется пробовать любые незнакомые вещества, не предусмотрев на все 100% возможные последствия.

Карманные деньги - святое. Пусть хоть в землю закопает. Его деньги. Никакого контроля. Отдал и забыл. Установи недельный (не дневной), а еще лучше - месячный лимит. И из него пусть и выкручивается. К 8-му классу пусть в этот лимит входит школьная необходимость, типа тетрадей-учебников. Потом - еда в столовке, потом - одежда. К институту твое дитя будет уже уметь само распределять свои финансы полностью - от еды до долгосрочных покупок типа компа, а то и машины. Хочет больше - подскажи, где заработать. И поинтересуйся этим вопросом заранее, где школьнику-лоботрясу можно заработать бабла, быстренько и не особо тяжело. Пройдись по ближайшим автомойкам и спроси, не надо ли им мальчик-помогала за мелкую деньгу. Пройдись по местным СТО и спроси, не надо ли им подметала-подержала. В парикмахерской спроси, может ли твое чадо подметать им на регулярной основе. Да, когда все играют, а ты работаешь - это обидно, но через час ты закончишь работать и на свои, бабки, купишь что хочешь. Это, отлично, это такой кайф, что он их на бухло не просадит, пожалеет, лучше на скейт накопит и будет самым альфистым альфой, потому что сам заработал, а не папа подарил.

А самое главное - быть с ним заодно. Можешь его хоть матом ругать, хоть обзывать, если есть за что, пока вы вдвоем. Но при посторонних - у него есть своя честь, и у тебя есть своя честь. И если твой пьяный корефан твоему дитяти так небрежно - слышь, мелкий, сгоняй за пивом быстра, то единственный правильный ответ такому корефану - сказать ребенку: ты не мелкий, ты мой сын, он попросил невежливо, не хочешь - не иди, мне пива не надо. Чтобы ребенок знал, что за свою честь можно и нужно постоять, а не стоять, засунув язык в жопу. Что он не обязан никому делать услуги, если не чувствует такого желания, за исключением если он кому-то в долгах.

Хочешь показать ребенку свою любовь? Возьми на рыбалку. Сходи с ним в поход. Научи обои клеить. Помоги починить его сраный мопед. Долгани байдарку и сплавай в плаванье. Расскажи, как правильно отмазаться от бухла. Научи носки стирать. Научи его бегать и отжиматься. Научи его перл и линух. Научи его фотошоп и фантастику. Научи его лабать на гитаре и стучать по барабанам. Сходи с ним на концерт. Расскажи, почему одни группы тру, а другие не. Послушай его музыку, скажи, что она супер, но тебя больше прет твой металл и дай ему бабла на наушники, чтоб не поганил музыко-сферу в доме. Расскажи ему, что надо с девкой делать на первом свидании, на втором и на третьем. Расскажи, как купить гандоны. Расскажи, зачем они вообще надо и как их использовать. Сходи с дитем за цветами, объясни, какие цветы ты для своей жены выбираешь, почему, и зачем ты их покупаешь. Подари ему нож и научи его точить, резать по дереву. Сходи с ним на карате и научись вместе с ним морду бить. Научи обзываться так, чтобы его дружбанчики часами обсыхали, когда он рот раскроет с целью точного бомбометания. Научи его, как не бояться старших. Научи его, почему других людей нужно слушать, но необязательно слушаться, и вообще для чего ему голова на плечах.

Да ты просто закрой глаза и представь на секундочку, что у тебя самый лучший батя в мире, и действуй соответственно тому, как бы должен был действовать он.


Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если …..?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ