Конспект занятия в младшей группе на тему "части суток". Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток Тема: Знакомство с временными понятиями

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи :

1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично - поисковый метод.

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток; игрушка - Зайка, окно - часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия :

1. Вводная часть - 2-2, 5 мин.

Цель : создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть - 11-12 мин.

Цель : реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть - 1-1, 5 мин.

Цель : подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым -

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (Слайд 2) .

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : (Слайд 3) Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 4) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 5) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 6)

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 7)

(Слайд 8) Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Части суток »

Утро - делаем зарядку.

День - маршируем.

Вечер - устали.

Ночь - спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки - часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

КГУ «Детский сад № 21»

«№ 21 балаба қ ша» КММ

Тема: «Части суток.

Знакомство с белым цветом»

Воспитатель:

Марьина О.Н.

Цели: Познакомить детей с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Формировать умение узнавать и правильно называть утро, вечер, ночь. Познакомить с белым цветом, закрепить чёрный цвет.

Учить имитировать действия;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, восприятие цвета.

Воспитывать усидчивость.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Приёмы: игровые, показ способа действия, объяснение, педагогическая оценка, обследовательские и поисковые действия, упражнения, д\и, указания.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Билингвальный компонент: белый – а қ , чёрный – қ ара.

Словарная работа: будильник, день, завтрак, обед, тихий час, вечереет.

Ресурсы: Демонстрационный материал: Будильник, петух, заяц – игрушки, иллюстрации частей суток, чёрные и белые зайчата.

Раздаточный материал: иллюстрации частей суток, Д/и «подбери по цвету», чёрные и белые зайчата.

Ход:

Введение в занятие: Дети рассаживаются на ковре.

    Любите ли вы ходить в детский сад?

    Почему вам здесь нравится?

    Кто вас будит по утрам?

    А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помога­ет?

Показываю детям будильник и демонстрирую его ра­боту.

Как вы думаете, почему часам дали такое название?

Кто еще будит людей по утрам?
Чтение стихотворения, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Детям спать не даешь?

Показываю детям петуха и прошу их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

    а) - Сегодня я расскажу вам историю про одного зайчонка, который тоже любит ходить в свой лесной детский сад.

Однажды утром мама-зайчиха разбудила своего сыночка – зайчонка и сказала, что ему придётся сегодня одному собраться в детский сад, т.к. у неё срочные дела. И убежала. А зайчик сел на кровати и задумался: он без мамы не знал, что ему делать дальше. Давайте ему подскажем.

    Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?

Если дети затрудняются, подсказываю движениями. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».

    После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

    Вспомните, светло или темно на улице в это время?

    Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете
    в детский сад по улицам, освещенным фонарями.

    Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, делаете зарядку. Давайте сделаем зарядку с зайчиком.

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

1,2,3,4,5.

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

После зарядки что делаете?(моем руки и садимся за стол)

    Как называется еда по утрам? (Завтрак.)

    Если бы вам сказали, что зайчики завтракают, то вы смогли бы опреде­лить, утро, день или вечер на дворе?

б) – после завтрака зайчик со своими друзьями сел считать морковки. У них начались занятия.

    Когда начинаются занятия на улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день. (Показ иллюстраций)

Позанимались, поиграли, и пошли зверята на прогулку.

На прогулке они играли в весёлую игру. Давайте и мы поиграем в неё.

Игра «Зайка беленький сидит»

    Что зайки после прогулки будут делать? (Кушать, есть.)

    А как сказать, чтобы было понятно, что кушать они будут именно днем, а не утром или вечером? (Они будут обедать.)

    После обеда - тихий час.

    Почему он так называется?

    Еще его можно назвать дневной сон.

  • Зайки проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители
    за ними пришли.

    Они выходят на улицу и видят, что уже не так светло, как днем. На­ступает... (вечер). Найдите иллюстрацию.

    Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать.

    Зайцы всей семьей садятся кушать.

    Как назвать еду вечером? (Ужин.)

    Вот и все. День окончен. Мама-зайчиха читает сказку перед сном, и малыши ложатся спать. Наступает... (ночь). Найдите иллюстрацию ночи.

    Что будет после ночи?

    Что идет после утра (дня, вечера)?

    – Уснула мама-зайчиха, зайчата выбежали на улицу. (показ чёрных зайчат)

– Ночью темно или светло?

    Какими ночью кажутся зайчата? (чёрными)

    Как чёрный по-казахски?

    Найдите в тарелочках чёрных зайчат.

    А днем, какие зайчата? (белые)

    Белый по - казахски - а қ .

    Найдите белых зайчат.

Что бывает белым? (снег, молоко, сахар, ромашка…)

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была!

Найдите в тарелочках ещё предметы белого цвета.

Гимнастика для глаз с любой из игрушек, найденных детьми.

Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

Дети садятся на паровозик и поют песенку.

Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

Давайте ему поможем.

А вы чистите зубки по утрам?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ минутку "Тик-так"

Тик-так, Тик-так Часы стучат,

Шаг в перед, шаг назад

Шаг в перед, шаг назад.

Тик-Так, Тик-так.

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

В небе звёзычки горят

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Яруллина Венера Равилевна

Галина Сосунова
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»

Задачи :

1. Развивать представления детей о частях суток (день , ночь ) .

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь » .

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Материал :

Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная, контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день , ночь , звукозапись сверчка, петушка.

Предварительная работа :

1. Рассматривание альбома «Части суток» .

2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.

3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки» .

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

– Здравствуйте, дети!

– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день , а бывает ночь . Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью , а то я все время путаю.

– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

/выставляю картинку/

«День настал и солнце греет

я цыпляток кормлю

Цы-цып-цып-цып их зову».

– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

/звучит звукозапись/

– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем) .

День прошел и наступила ночь (выставляется картинка) .

– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью ? (спят, отдыхают) . Расскажите Кате стихотворение про ночь .

«Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Скоро ночь зажжет все звезды ,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый,

Засияет в вышине»

– Послушайте, как ночью поет сверчок /звучит звукозапись/.

/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя, Алина? (яркое) . А у тебя, Марк? (красивое) .

– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

– Когда светит солнце? (днем) .

– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь .

– Что находится на небе ночью ? (луна, звезды) .

– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя Дима? (луна) .

– Когда на небе светит луна и звезды? (ночью ) .

– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь .

– Она предлагает вам поиграть в игру «День и ночь » .

– Когда Катя говорит «ночь » вы показываете, что вы делаете ночью , если Катя говорит «день » вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза) .

– Молодцы! Теперь Катя знает, что такое день и ночь . А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

– Посмотрите, что это? (круг) .

– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая) .

– А эта часть? (черная) .

– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

– Алина, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют) .

– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью .

– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку).

– Катя прощается с вами.

– До свидания ребята!

Конспект ООД по ФЭМП

Тема: «Части суток»

Цели:

1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»

2 Развивать мышление.

3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Оборудование: картинки части суток, картинки о закономерностях, игрушка петушок

Ход ООД:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел петушок. Он узнал, что в детском садике дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают цвета, стихи, умеют отгадывать загадки. Он хочет проверить ваши знания и приготовил вам задания.

2 Загадывание загадок- Послушайте внимательно загадки, попробуйте их угадать.

Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Все играют и поют, Очень весело живут! (День)

Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)

3 Рассмотрение иллюстраций

Какое время суток на первом рисунке? Как вы догадались. Определите закономерность и скажите, что должно находиться в пустой клеточке? (Ответы детей)

4 Беседа

Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.

Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.

После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)

Какое время года сейчас? (Весна)

Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.

Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)

Как называется еда по утрам? (Завтрак)

Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.

А как называется еда днем? (Обед)

После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.

Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)

5 Рефлексия

Вы все отлично потрудились сегодня. Петушок узнал какие вы умные да пригожие, отгадывали загадки, называли части суток. Молодцы!