Самые красивые женщины викторианской эпохи. Викторианская мораль. Принятие ванн с мышьяком

Хотите подарить своей девушке часы, но денежек не так много? Тогда недорогие женские часы - единственный вариант доказать свои чувства и не уйти в глубокий минус.

В Англии викторианской эпохи женщина, которая носила макияж, считалась проституткой. И хотя бледный цвет лица и ярко-красные губы были популярны ещё до того, как королева Виктория пришла к власти, правительница называла такой макияж «вульгарным». Это побудило большинство англичанок отказаться от него и попробовать что-то более естественное.

Как результат, в 1800-е годы появилось огромное количество изобретений, призванных подчеркнуть природную красоту женщин, однако многие из них уродовали тела представительниц прекрасного пола или медленно убивали их ядохимикатами.

1. Отбеливание лица

В 1800-е годы женщины стремились иметь чрезвычайно бледный цвет лица. Представительницы высшего класса хотели тем самым показать, что они достаточно богаты, чтобы не работать под палящим солнцем. Они пытались сделать свою кожу настолько бледной и «прозрачной», чтобы другие могли хорошо разглядеть вены на их лицах. В викторианскую эпоху люди были помешаны на смерти, поэтому считали привлекательным, когда женщина имела нездоровый вид.

В одной из книг викторианской эпохи женщинам рекомендовали на ночь наносить на кожу лица незначительное количество опиума из листьев салата и умываться по утрам аммиаком, чтобы всегда выглядеть свежо и бледно. Для удаления веснушек и пигментных пятен, а также следов загара, советовали использовать мышьяк, который, по мнению представителей викторианской эпохи, помогал выглядеть моложе и привлекательнее. Они знали, что мышьяк ядовит и вызывает привыкание, однако сознательно применяли его ради достижения своего идеала красоты.

2. Сжигание волос

В 1800-х годах в моде были кудрявые волосы. Первые плойки представляли собой щипцы, которые необходимо было нагревать на огне. Если женщина спешила приложить раскалённую плойку к своим волосам, ей приходилось прощаться с ними: они моментально сгорали.

Как результат, облысение стало распространённой проблемой среди женщин в викторианскую эпоху. Но даже если они умело использовали щипцы для завивки, постоянное ношение причёсок из кудрей отрицательно сказывалось на коже головы.

Чтобы бороться с проблемами, связанными с волосами, женщины пробовали различные средства, включая чаи и лекарства. Некоторые из них мыли голову в воде с раствором аммиака, чтобы стимулировать рост волос. Аммиаком, как известно, можно обжечь дыхательные пути и кожу. Также он «выедает» глаза.

Для борьбы с облысением женщинам рекомендовали использовать смесь из равных частей сульфата хинина и ароматной настойки. Чтобы предотвратить все эти проблемы, им советовали избегать прямого контакта щипцов для завивки с волосами, что многие понимали слишком поздно.

3. Очищение крови

В викторианскую эпоху многие люди умирали от чахотки (туберкулёз лёгких), а общество было жутко увлечено смертью. Цвет лица у людей, которые только заболели чахоткой, считался самым приятным и красивым. Женщины, страдающие туберкулёзом лёгких, постоянно рвали кровью, однако это считалось нормальным явлением. Представители викторианской эпохи утверждали, что таким образом тело очищалось от грязи, из-за чего кожа становилась чистой и бледной.

Во время болезни женщинам советовали кушать как можно меньше: горстка земляники на завтрак, половина апельсина на обед и черешня на ужин. Если они чувствовали, что им этого не достаточно для поддержания сил, то могли выпить немного тёплого бульона.

Эксперты красоты викторианской эпохи советовали женщинам наносить на кожу лица карбонат аммония и порошкообразный древесный уголь, чтобы сохранить красоту. Кроме того, им рекомендовали принимать различные медицинские препараты каждые три месяца, чтобы «очистить» кровь, хотя на самом деле они болели потому, что стремились выглядеть болезненно бледными.

4. Приспособления для исправления формы носа

Во время викторианской эпохи многие мужчины и женщины были недовольны своими физическими данными, равно как и современные люди. За много лет до появления пластической хирургии существовало множество различных компаний, которые выпускали приспособления для исправления формы носа. Эти металлические устройства привязывали к лицу человека, чтобы сделать мягкие хрящи носа меньше или прямее, чем они были раньше.

Приспособления для исправления формы носа не утратили своей популярности даже через много лет. Хезар Бигг изобрела подпружиненную штуковину с ремешками, которая помогала удерживать металлическую «маску» на лице человека, пока он спал или занимался какими-либо делами в течение дня. При помощи неё нос со временем принимал более привлекательную форму.

Доктор Сид, парижский хирург времён викторианской эпохи, сообщил своим английским коллегам о том, что создал металлическое подпружиненное приспособление, которое всего за три месяца исправило большой нос его пятнадцатилетнего пациента.

5. Употребление в пищу ленточных червей

В викторианскую эпоху огромной популярностью пользовались корсеты, призванные сделать женскую талию как можно тоньше. Чтобы похудеть, некоторые представительницы прекрасного пола намеренно проглатывали яйца ленточного червя (солитёра). Эти скользкие маленькие существа вылуплялись внутри желудка и пожирали всё, что съедала женщина. Добившись поставленной цели, связанной с похудением, она принимала таблетки для того, чтобы вывести солитёра. В викторианскую эпоху считалось, что червь вылезет самостоятельно, если сесть с открытым ртом перед миской молока. Однако, как известно, длина ленточных червей может достигать 9 метров, поэтому, даже если бы этот способ и оказался действенным, человек мог задохнуться в процессе.

Доктор Мейерс из Шеффилда (город в Англии) изобрёл устройство, предназначенное для извлечения солитёров из желудка пациента. Оно представляло собой металлический цилиндр, наполненный едой. Его проталкивали в горло заражённого человека, которому запрещали употреблять пищу в течение нескольких дней. Это было необходимо для того, чтобы заманить ленточного червя в цилиндр, который впоследствии извлекали из желудка пациента вместе с ним внутри. К сожалению, многие из тех, кто обращался за помощью к Мейерсу, умирали от удушения во время проведения этой странной процедуры.

6. Смертельно опасные глазные капли с белладонной

Помимо бледного цвета кожи лица, женщины, больные туберкулёзом лёгких, также имели расширенные зрачки и слезящиеся глаза. В викторианскую эпоху англичанки с большими зрачками считались очень красивыми. Для достижения такого эффекта они применяли глазные капли с белладонной.

Белладонна является одним из самых ядовитых растений в мире. Если человек съест пару ягод или листик белладонны, он может умереть. В небольших дозах яд растения может вызвать раздражение кишечника, сыпь, отёк и даже слепоту. Женщины викторианской эпохи знали об этом, но всё равно продолжали пользоваться средствами, в которых содержалась ядовитая белладонна.

Королева Виктория применяла глазные капли с белладонной, чтобы избавиться от катаракты. Они расширяли зрачки, поэтому королеве казалось, что её зрение улучшается. По этой причине она продолжала их использовать и отказывалась делать операцию.

7. Опасные средства для гигиены полости рта

Эксперты красоты викторианской эпохи рекомендовали употреблять внутрь чайную ложку аммиака, растворённого в воде, для свежего дыхания и предотвращения кариеса (в особенности тем, кто страдал кислотным рефлюксом). Зубную пасту людям, жившим в то время, заменял порошок из чёрствого хлеба или древесного угля.

Для облегчения зубной боли люди принимали таблетки на основе кокаина, которые продавались в каждой аптеке. Также считалось, что они эффективны при лечении кашля и простуды.

8. Химический способ удаления волос на теле

В викторианскую эпоху нежелательную волосяную растительность на теле удаляли различными методами – пинцетом, при помощи бритья, натиранием кожи кашицей из древесной золы и так далее.

Тем не менее, далеко не все способы были безопасными. В одной из книг женщинам рекомендовалось для удаления волос на теле (а также отбеливания плеч) использовать хлорную известь. Делать это советовалось у открытого окна и с большой осторожностью, поскольку хлорная известь способна разъедать кожу, если её надолго оставить на ней.

9. Тени с ртутью и свинцом

Женщины викторианской эпохи старались не красить глаза, чтобы не быть похожими на падших женщин и выглядеть естественно. Наибольшее внимание они уделяли цвету лица и бровям. Тем не менее, чтобы выделить свои глаза, они наносили на веки самодельные кремы, состоящие, например, из кольдкрема и измельчённых кошенилей (насекомые).

Тени, которые продавались в магазинах в то время, назывались «краской для глаз». Ими в основном красились проститутки или смелые викторианские леди по особенным дням. В состав этих теней, как правило, входили опасные химические вещества, включая свинец, сульфид ртути, сурьма, киноварь и вермильон. Они отравляли организм, а ртуть иногда вызывала маразм.

10. Принятие ванн с мышьяком

Очень много картинок и фото старинных платьев Викторианской эпохи и модерна.

Цитаты из книги Татьяны Диттрич "Повседневная жизнь викторианской Англии"


Викторианский мир делился только на два цвета: белое и черное! Либо добродетельна до абсурда, либо развратна! Причем к последней категории можно было быть причисленной всего лишь из-за неправильного цвета ботинок, из-за флирта на глазах у всех с кавалером во время танца, да мало ли из-за чего молодые девушки награждались клеймом от старых дев, что, сжав губы в тонкую ниточку, наблюдали за молодежью на балах.


Девушки и молодые женщины к тому же находились под постоянным доглядом со стороны слуг. Горничные их будили, одевали, прислуживали за столом, утренние визиты юные леди делали в сопровождении лакея и конюха, на балах или в театре находились с мамками и свахами, а вечером, когда возвращались домой, сонные служанки раздевали их. Бедняжки практически совсем не оставались одни. Если мисс (незамужняя леди) ускользала от своей горничной, свахи, сестры и знакомых всего лишь на час, то уже делались грязные предположения о том, что что-то могло случиться. С этого момента претенденты на руку и сердце словно испарялись.


Девушкам из хороших семей никогда не разрешалось оставаться наедине с мужчиной, даже на несколько минут в гостиной их собственного дома. В обществе были убеждены, что стоит мужчине оказаться наедине с девушкой, как он тут же будет ее домогаться. Таковы были условности того времени. Мужчины находились в поиске жертвы и добычи, а девушки ограждались от желавших сорвать цветок невинности.

Ухаживания должны были иметь публичный характер, состоять из ритуальных бесед, символических жестов и знаков. Самым распространённым знаком расположения, предназначенным специально для посторонних глаз, было разрешение молодому человеку нести молитвенник, принадлежащий девушке, по возвращении с воскресного богослужения..

Однако все условности заканчивались там, где царила бедность. Девушки, родившиеся в бедных семьях работали до изнеможения и не могли противиться, когда, к примеру, владелец магазина, в котором они служили, склонял их к сожительству. А представьте, если при этом она должна была кормить престарелых родителей и маленьких сестер! Ей не оставалось ничего иного, кроме как принести себя в жертву ради них! Для многих бедных девушек это могло бы быть выходом из нищеты, если бы не рождавшиеся вне брака дети, которые меняли все в их положении. При малейшем намеке на беременность любовник оставлял их, порой без всяких средств к существованию

В застолье соблюдался обычай так называемого разделения полов (segregation of sexes): по окончании трапезы женщины вставали и удалялись, мужчины оставались выкурить сигару, пропустить стаканчик портвейна и потолковать об отвлечённых проблемах и высоких материях..


Статистика была неумолима. На каждую бывшую продавщицу из магазина, гордо выхаживавшую в дорогих нарядах на квартиру которую снимал для нее любовник, приходились сотни, чья жизнь была сломана по той же причине. Мужчина мог лгать о своем статусе, или запугивать, или подкупать, или брать силой, мало ли путей, которыми можно сломать сопротивление. Но, добившись своего, он чаще всего оставался равнодушен к тому, что случится с бедной девушкой, которая ему обязательно надоест.


































Открытые проявления симпатии и приязни между мужчиной и женщиной, даже в безобидной форме, без интимностей — категорически запрещались. Слово "любовь" полностью табуировалось. Пределом откровенности в объяснениях были пароль "Могу ли я надеяться?" и отзыв "Я должна подумать".
.

С началом сезона в свете происходило оживление, и если девушка не нашла себе мужа в прошлом году, ее взволнованная мамаша могла сменить сваху и начать охоту за женихами сызнова. При этом возраст свахи не имел значения. Иногда она была даже моложе и игривее, чем сокровище, которое предлагала и в то же время тщательно оберегала. Удаляться в зимний сад разрешалось только с целью предложения руки и сердца..

Если девушка во время танцев исчезала на 10 минут, то в глазах общества она уже заметно теряла свою ценность, поэтому сваха во время бала неотступно вертела головой во все стороны, чтобы ее подопечная оставалась в поле зрения. Девушки во время танцев сидели на хорошо освещенном диванчике или в ряд поставленных стульях, и молодые люди подходили к ним, чтобы записаться в бальную книжечку на определенный номер танца.

Два танца подряд с одним и тем же кавалером обращали на себя внимание всех, и свахи начинали шептаться о помолвке. Три подряд было позволено только принцу Альберту и королеве Виктории..

И уж конечно же было совершенно неприемлемым для дам делать визиты к джентльмену, за исключением очень важных дел. То и дело в английской литературе того времени приводятся примеры: «Она постучала нервно и тут же пожалела об этом и осмотрелась, боясь увидеть подозрительность или насмешку у проходивших добропорядочных матрон. У нее были сомнения, ведь не следует одинокой девушке посещать одинокого мужчину. Она взяла себя в руки, распрямилась и постучала снова уже увереннее. Джентльмен был ее управляющим, и ей действительно надо было срочно переговорить с ним».

Месяцы, а то и годы проходили в викторианское время между зарождением симпатии друг к другу, начинавшейся с подрагивания ресниц, робких взглядов, чуть дольше задержавшихся на предмете интереса, вздохов, легкого румянца, частого сердцебиения, волнения в груди, и решающим объяснением. С этого момента все зависело от того, нравился ли претендент на руку и сердце родителям девушки. Если нет, то ей старались подобрать другого кандидата, отвечающего основным критериям того времени: титул, респектабельность (или мнение общества) и деньги. Заинтересовав будущего избранника дочери, который мог быть старше ее в несколько раз и вызывать омерзение, родители успокаивали ее тем, что стерпится-слюбится. В такой ситуации привлекала возможность быстро овдоветь, особенно если супруг оставлял завещание в ее пользу

Месяцы, а то и годы проходили в викторианское время между зарождением симпатии друг к другу, начинавшейся с подрагивания ресниц, робких взглядов, чуть дольше задержавшихся на предмете интереса, вздохов, легкого румянца, частого сердцебиения, волнения в груди, и решающим объяснением. С этого момента все зависело от того, нравился ли претендент на руку и сердце родителям девушки. Если нет, то ей старались подобрать другого кандидата, отвечающего основным критериям того времени: титул, респектабельность (или мнение общества) и деньги. Заинтересовав будущего избранника дочери, который мог быть старше ее в несколько раз и вызывать омерзение, родители успокаивали ее тем, что стерпится-слюбится. В такой ситуации привлекала возможность быстро овдоветь, особенно если супруг оставлял завещание в ее пользу.

Если девушка не выходила замуж и жила с родителями, то чаще всего она являлась пленницей в собственном доме, где к ней продолжали относиться как к несовершеннолетней, не имевшей собственного мнения и желаний. После смерти отца и матери, наследство чаще всего оставлялось старшему брату, и она, не имея средств к существованию, переезжала жить в его семью, где всегда ставилась на последнее место. Слуги обносили ее за столом, жена брата ею командовала, и опять она оказывалась в полной зависимости. Если не было братьев, то девушка, после того как родители оставляли этот мир, переезжала в семью сестры, потому что считалось, что незамужняя девушка, даже если она взрослая, не способна сама о себе позаботиться. Там было еще хуже, так как в этом случае ее судьбу решал деверь, то есть чужой человек. При выходе замуж женщина переставала быть хозяйкой собственных денег, которые отдавались за нее в приданое. .

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Времена переменились. Искать в жизни современной Британии черты викторианства — это всё равно, что предлагать англичанину изучать жизнь современной России по романам Тургенева и Достоевского. Но осталась примета, что на свадьбе должно быть что-то старое, новое, взятое взаймы и голубое ("something old andsomething new, something borrowed and something blue") .

Эта примета началась в Викторианские времена и с тех пор многие невесты стараются одеваться в соответствии с традицией. Что-то старое символизирует связь с семьёй невесты, мир и мудрость в замужестве. Многие невесты надевают какую-нибудь старинную семейную драгоценность. Что-то новое символизирует удачу и успехов новой жизни невесты. Что-то взятое взаймы напоминает невесте о том, что её друзья и члены семьи всегда будут рядом, если их помощь понадобится, эту вещь можно взять у замужней женщины, счастливой в браке с благословением на хорошую семейную жизнь. Что-то голубое это (как у язычников, так и у христиан) означает любовь, скромность, верность. Обычно это подвязка.

Статус женщин в Викторианскую Эру часто кажется нам иллюстрацией поразительного несоответствия между национальной властью Англии, богатством и т.д., и социальными условиями для женщин. XIX век - это время технической, научной и моральной революции в Англии.

Техническая революция привела к росту благосостояния нации: после «голодных 40-х», когда огромная часть населения нищенствовала, в 50-е годы Англия экономически резко пошла вверх, вперед, к цивилизованному рынку, росло количество богатых людей и людей с достатком, укреплялся в своих позициях и численно увеличивался средний класс - оплот цивилизованного государства. К 50-м годам завершается «моральная революция», которая изменила национальный английский характер. Англичане перестали быть одной из самых агрессивных, жестоких наций, став одной из самых сдержанных.

Индустриализация и урбанизация английского общества повлекла за собой серьезные изменения не только в производственной и экономической сферах, но и в сфере общественных отношений на всех без исключения уровнях: между мужчиной и женщиной, взрослыми и детьми, священниками и прихожанами, работодателями и служащими.
С ростом благосостояния многие женщины среднего класса, чьи матери и бабушки, помогая своим мужьям, принимали активное участие в семейном бизнесе, были «удалены» в загородные дома. Здесь их жизнь была ограничена приватной сферой, а их деятельность была направлена на воспитание детей и ведение домашнего хозяйства.

Юридическая сфера.
Парламентская реформа 1832г. утвердила определенное социальное положение женщины. Впервые в английской истории в законодательном акте появился термин «male person», использование которого позволило парламентариям лишить женщину возможности участия в выборах, мотивируя это тем, что граждане, чьи интересы являются частью интересов других граждан (male persons), должны быть лишены политических прав. В категории таких граждан оказались дети, а также женщины, чьи убеждения всегда должны были соответствовать убеждениям их отцов или мужей.
Последнее означало абсолютную зависимость женщины не только юридически и экономически, но и политически. Женщина была во всех смыслах созданием зависимым, в особенности замужняя женщина, чье имущество, доходы, свобода и сознание едва ли не целиком принадлежали мужу.
По закону, права замужней женщины были такими же, как и у ее детей. Закон рассматривал семейную пару как одного человека. Муж нес ответственность за свою жену, и должен был по закону ее защищать; жена должна была повиноваться ему. Собственность, которая принадлежала ей в девичестве, теперь переходила в распоряжение мужа, даже в случае развода. Доход жены также полностью принадлежал мужу, так же, как и право на опеку детей в случае чего отходило отцу. Он был в праве запретить любые контакты между матерью и детьми.
Жена не могла заключать контракт от своего лица, ей требовалось согласие мужа.
Однако были и плюсы. Например, жену не могли наказать за такие правонарушения, как воровство, так как считалось, что она действует по науськиванию мужа. Невозможно было обвинить женщину и в том, что она обокрала своего мужа, так как перед законом они были одним лицом.

Не менее значимым в формировании представления о социальном статусе женщины явилось широкое распространение евангелических идей. В 1790-е гг. возникло евангелическое движение за моральную реформу, пропагандирующее «Доктрину истинной женственности». Эта идея «приводила к сужению самого понятия «женская природа»: такие отличительные черты, как хрупкость, простота, чистота, нежность, доброта, терпение, привязанность и т. п. стали означать, что женщина принадлежит только дому и должна служить семье, что она выступает нравственно облагораживающей силой».

Женщина в рамках домашнего хозяйства.
Термин «Генерал домашнего очага» появился в 1861 году – в книге Изабеллы Битон «Mrs Beeton"s Book of Household Management». Она пишет, что домашнюю хозяйку можно сравнить в командующим армией или президентом предприятия. Чтобы добиться уважения, успеха и комфорта для всей семьи, она должна вести дела благоразумно и основательно. Хозяйка в доме должна уметь организовывать слуг, поручать им задания, контролировать их – что не является простой задачей. Она должна устраивать званые обеды и вечера, чтобы поддерживать престиж своего мужа, а также приглашать в дом новых людей для возможных экономически выгодных соглашений. В то же время она должна быть уверена, что отводит достаточно времени детям, а также занимается собственным самообразованием и улучшает свои способности и знания (одной рукой помешивать суп на кухне, другой штопать детям носки, третьей, видимо, перелистывать страницы книги).
Важную роль миссис Битон отводит женщине в поддержании психологического климата в доме. Помимо того, что женщина должна ухаживать за больными в семье, и в обычное время она должна быть нежна, мила и терпима, манеры ее – мягки и ласковы. И не дай Бог чем-то навлечь гнев мужа.

Роль матери, хранительницы домашнего очага и добропорядочной христианки не ограничивалась рамками семьи. На женщину возлагалась моральная ответственность не только за мужа и членов ее семьи, но и за людей, находящихся ниже по социальной лестнице: ее слуг и живущих по соседству бедных семей.
Женщина оказывалась центральным звеном в организации социальной жизни принадлежащего ее семье поместья и чаще всего выступала в роли благотворительницы. В свете все более укреплявшейся в общественном сознании идеи патронажа, вменявшей в долг аристократам заботу о зависящих от них людях, благотворительность воспринималась как обязанность женщин. В этом заключалась, по мнению многих, особая миссия женщины «... расширять то влияние на все слои бедного населения, которое для всеобщего блага этой страны они и распространяют на большую часть классов, находящихся ниже», - писал в 1855 г. преподобный отец Брюер. Многие женщины осознавали, что за подобную благотворительную деятельность они не должны ждать благодарности, напротив, должны сами благодарить провидение за то, что им дана возможность помогать людям. «Большая собственность, - утверждала герцогиня Нортумберлендская, - заставляет человека чувствовать, что нужно делать еще больше, чтобы оправдать наличие этой собственности». Графиня же Минтоу писала о том, что «никогда не испытывала такой боли, как когда... не было возможности выполнить свой долг». Демонстрировать благо семейной жизни, расточать доброту, способствовать через благотворительную деятельность сокращению разрыва между «двумя нациями» богатых и бедных считалось почти исключительно женской миссией.

Тело женщины.
Женщина всегда должна быть опрятной и чистой, может быть кроме как во время менструации. Ее тело рассматривалось как эдакий оплот чистоты и непорочности. Женщине не полагалось пользоваться никакой косметикой и украшениями, или даже носить одежду, которая бы показывала кожу, а уж о том, чтобы показывать чулки или белье и речи быть не могло. Некоторые считали, что такое драконовские правила были распространены из-за того, что тело женщины рассматривалось как собственность ее мужа, а значит, женщины не могла показывать свои тела другим мужчинам. С другой стороны, это же правило касалось и мужчин – им тоже не полагалось пользоваться косметикой и украшениями, а также носить открытую одежду. Так что можно говорить, что викторианская мораль коснулась не только женщин, но и мужчин.

Женщина и секс.
В стране были широко распространены сексуально-этические ограничения, развилась двойная мораль. Установка - благовоспитанные дамы не шевелятся - предлагала "женщинам из общества" отдаваться пассивно, обездвиженно, без эмоций, вплоть до сокрытия оргастического переживания и уж без каких бы то ни было чувственных порывов (в постели, как в великосветском ритуале). Это было связано с толкованием христианской морали, нормы которой, как известно, осуждают любые сексуальные проявления, не связанные с продолжением рода.
Муж с женой ложатся спать. Перед сном муж стал исполнять свои супружеские обязанности. Внезапно он остановился и спросил:
- Дорогая, я, случайно, не сделал тебе больно?
- Нет, но почему ты так решил?
- Просто ты сейчас пошевелилась.
По викторианскому идеалу джентльмен в определенном возрасте влюбляется, делает предложение руки и сердца, идет под венец, а уж потом во имя продолжения рода время от времени совершает половой акт со своей супругой, сохраняющей полную невозмутимость.
Проституция между тем запрещена не была, она была допустимым явлением. Пусть таких женщин и за людей не считали, однако на мужчину, пользующегося услугами проститутки, смотрели совершенно спокойно, это было общепринято.
Если же муж заподозрил свою жену в чем-то аморальном, он в полном праве был выгнать жену из дома, и это была наиболее частая причина разводов. Оказываясь на улице, у женщины часто не было другого вывода, кроме как убить себя ап стенку торговать собой. Таким образом, женщина не могла заниматься сексом с кем-либо, кроме своего мужа, на мужчин же это запрещение не распространялось. Считалось совершенно естественным, если он захочет другую женщину, это даже не являлось должной причиной для развода (и правда, мелочи какие – тогда бы все были давно разведены:)). Женщины же так вести себя не могли. Самым главным и ценным для них была их репутация, и ее было так легко потерять, стоило лишь распространиться слухам о том, что она падшая женщина!
Образование.
Разумеется, образование женщины сильно отличалось от образования мужчины. Женщина должна была знать лишь необходимые вещи для того, чтобы вести дом и растить детей. Обычно женщины изучали такие предметы как история, география и литература, иногда – латынь и древнегреческий. Над женщинами, которых интересовала физика, химия и биология, просто смеялись.
Путь в университеты был закрыт для женщин. Считалось, что обучение противоречит их природе, от этого они только больше болею и вообще сходят с ума. Никто не спорит, что пасти коров на лугу – здоровее, чем часами сидеть в Интернете и писат mdczrbt дурацкие статьи.

По целому ряду причин, среди которых наиболее значимыми являются парламентская реформа 1832 г., а до этого - либеральные идеи французской революции, в сознании викторианцев зародилась мысль о необходимости пересмотра вопросов, связанных с социальным положением женщины и ее правами. Женский вопрос оказался в центре идеологического конфликта между демократическими понятиями о
правах личности и традиционным восприятием социально - ролевых отношений внутри общества.
В 1869г. выходит в свет получившая широкую популярность работа Дж.С. Милля «Подчинение женщин» («The Subjection of Women», 1869), автор которой предпринимает попытку аргументированно доказать несостоятельность и ошибочность прочно обосновавшегося в сознании викторианцев принципа, регулирующего социальные отношения двух полов: узаконенное подчинение одного пола другому. Этот принцип, по мнению Милля, являлся ошибочным и препятствовал всему общественному развитию и поэтому нуждался в серьезном пересмотре и замене на предложенный автором труда принцип полного равенства, не допускающего каких бы то ни было привилегий для мужчин и ограничения прав женщин.

The Order of Release
Millais


When we devote our youth to God, "tis pleasing in His eyes - a flower, when offered in the bud, is no vain sacrifice.
William Powell Frith


Hunt
The Awakening Conscience