Египетские украшения рисунки эскизы пошаговые. Декоративное искусство древнего египта. Украшения в египетском стиле в наше время

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО В ГАЛЕРЕЕ

Не зря в переводе с греческого слово "Египет" означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».

По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути - перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.

Источник: cs3.livemaster.ru

Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.

С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.

Источник: pics.livejournal.com

Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати - кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.

Источник: drevniy-egipet.ru

Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.

Источник: i.pinimg.com

Источник: i.pinimg.com

Египтяне были уверены, что сердце - главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного - сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей - символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян - это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.

Источник: i.pinimg.com

Источник: i.pinimg.com

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.

Уже многие века созидательная мощь Египта поражает нас своей загадочностью и тайнами о происхождении тех или иных предметов и верований.


Смотреть все фото в галерее

Не зря в переводе с греческого слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».

По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути — перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.

Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.

Скарабей на золотом браслете с мумии египетского фараона


С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.

Ножной браслет Тутанхомона, Каирский музей.


Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати - кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.

Золотая маска фараона Тутанхамона. Каирский музей

Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.

Золотое кольцо Тутанхамона со скарабеем




22 египетских скарабея — украшение знати


Нагрудное украшение из бирюзы


Египтяне были уверены, что сердце — главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного — сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей — символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян — это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.

Бирюзовый скарабей


Редкое древнее египетское фаянсовое фигурное кольцо; темно-зеленое синее кольцо фаянса, Новое королевство, династия 18-19-го года, стол, смоделированный крупным сидячим котом (Bastet), окруженный маленькими кошками, замысловато детализированный

Золотые амулеты и браслет знати


Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.


Изображение святой птицы- сокола. Золото, ляпис-глазурь, сердолик, бирюза


Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III) Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс


Еще одна точка, к которой у египтян было особое отношение — точка в середине лба, так называемый «третий глаз», отношение к которому у египтян было особое. Они старались всячески прикрыть это место. Особенно часто они использовали образ змеи Буто (Урей), которую носили фараоны.


Египтяне очень обильно украшали свои запястья и плечи на которые надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. В индийской традиции есть места, называемые чакрами, представляющие из себя некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, управляющие нашей психической или духовной жизнью и это как раз те самые места, которые украшали и египтяне, стараясь защитить их от невзгод.

Деталь одежды


Ритуалы египтян, касательно ювелирных изделий очень разнообразны. Чего стоит только один ритуал — погребение, которому уделяли особое внимание, ведь путешествие в Аменти — священную землю, рай — последний пусть человеческой души. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями).

Парик царицы Египта Клеопары


Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами и потому часто использовали в своих изделиях золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.


Символ анх является одним из самых известных и любимых символов в мире, классический и простой по своей форме. Анх сохранилась и по сей день как мощный символ жизни. И сама форма и вневременное значение имеют широкое обращение, и анх часто носили как утверждение самой жизни. Картуш — символ божественной роялти (царский). Древние египтяне верили, что их правители, фараоны, были потомками богов.

Золотая диадема с изображением грифа и кобры, инкрустирована стеклом, обсидианом, сердоликом, малахитом, халцедоном и лазуритом. Восемнадцатая династия, правление Тутанхамона (1332-1323 годы до н. э.). Фивы, Долина царей, гробница Тутанхамона


Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

Браслет царицы Аххотеп Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза



Одной из технических загадок Египта относится к обработке самого твердого камня Диорита. Диорит, камень из западной пустыни, черный с тонкими прожилками, иногда беловатыми, имеет показатель твердости, равный девяти — а это всего на единицу меньше, чем алмаз. Но египтяне резали его как масло, создавая из него поистине великолепные вещи — сосуды канопы для внутренностей умерших. Ученые, изучавшие искусство обработки этого камня, выяснили, что твердость сверла для подобной обработки должна быть на 14 пунктов выше твердости алмаза. Однако алмаз не применялся, т.к. после многочисленных опытов ученые выяснили, что при трении в точке сверления произошла бы деформация камня, но ее не обнаружили ни на одном сосуде. Что за материал применялся при обработке диорита до сих пор остается загадкой.

Это ожерелье с тремя подвесками в виде мух было подарено царице Яххотеп ее двумя сыновьями Камосом и Яхмосом I в благодарность за ее поддержку в борьбе за освобождение от владычества гиксосов.

Таким типом ювелирных украшений награждались военачальники за мужество на поле боя.

Золотое кольцо в виде извивающихся змей с большим гранатом. Египет. 3 век до н.э.


В своем ювелирном искусстве египтяне уделяли внимание каждой мелочи. Так, например, доподлинно известно, что внутренность изделия должна была быть такого же цвета, как и ее наружность. мы не придаем особого значения тому, какое, например, кресло изнутри — главное цвет снаружи. Но у египтян были иные мысли на сей счет и их изделия всегда в точности повторяли наружный и внутренний цвет.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза


Брошь «Гранат»

Следует отметить, что вся древнеегипетская цивилизация, все направление развития египетской культуры было крайне доброжелательным, было наполнено любовью, молитвой, верой в Бога и все разговоры о проклятиях фараонов и их гробниц, не более, чем выдумки.

Кольца — с крокодилом и сфинском


Конечно, это лишь малая часть из имеющихся сегодня в музеях мира драгоценностей Древнего Египта. Это поистине удивительные и поразительные вещи, каждая из которых имеет свое сакральное значение.

Доподлинно известно, что египтяне любили украшать себя. Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати — кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего. Древние украшения Египта украшались иероглифическими надписями и символами: бессмертия — скарабея, защиты — крылья Исиды и другие.

Материалами для изготовления знаков царской власти служили золото, серебро. При изучении нескольких экспонатов исследователями, удалось выяснить, что камни на артефактах с гробницы фараона Тутанхамона, имеют внеземное происхождение. Они выплавлялись из материалов, найденных в , и представляют собой фрагменты метеоритов.

Украшения в Древнем Египте

Египетский музей древностей (г.Каир, Тахрир)

Золотая маска фараона Тутанхамона. Египетский музей древностей. Каир.
Золотое кольцо фараона Тутанхамона со скарабеем. Египетский музей древностей. Каир.


Ювелирное украшение древнего Египта.
Брошь Тутанхамона, Древний Египет. Каирский музей древностей. Материалы — золото и серебро.
Золотая повязка. Египетский музей древностей.
Двойной инкрустированный браслет фараона Шишонка I Древнего Египта. XXII династия. На древнем украшении Египта изображен глаз «Уджат» и «Неб», символизирующие вечную защиту царя. Материалы: лазурит, сердолик, золото. Столица Танис. Египетский музей древностей.
Ожерелье фараона Псусеннса с семью нитями. Нижний Египет, губернаторство Шаркия. Древняя столица Танис. Третий переходный период, XXI династия. Материал: золото. Вес: 8640 гр. Египетский музей древностей, Каир.
Скульптура Тутанхамона. Вырезана из дерева. На голове фараона — традиционное украшение древнего Египта и символ царской власти: корона с коброй и урей.
Воротник из золотого фаянса. Период XXVIII династии Древнего Египта.
Урей фараона Сенусерта II. Египетский музей древностей. Каир.
Золотой браслет фараона Псусеннеса I. Нижний Египет, губернаторство Шаркея, Танис. Материал: золото. Третий промежуточный период, XXI династия Древнего Египта. Украшение было найдено на мумии царя Псусенниса. На браслете выгравировано имя царя и его должность. Текст гласит: «Царь Верхнего и Нижнего Египта. Господин обеих земель. Возлюбленный Амона. Пусть ему будет дарована жизнь иная жизнь в Боге, Владыки радости и счастья».
Амулет Исиса с цепочкой. Принадлежал генералу Уджедбаунджед. Содержит изображение Исиды — женщины с солнечным диском на голове.
Браслет с фиксацией Тутанхамона (Небкеперуре). Верхний Египет, провинция Луксор, Западный берег, древние Фивы. Долина Царей. Новое царство, XVIII династия. Обнаружен в гробнице фараона в 1922 г. при проведении экспедици Картером. Изготовлен из золота, синего стекла, лазурита, кальцита.
Пектограмма фараона Тутанхамона. Подвеска «Крылатый скарабей». Материалы: стекло, золото, халцедон. Центральным элементом украшения древнего Египта является скарабей из халцедона с крыльями. В одной его лапе — цветок лотоса, в другой — урей или кобра. Он держит в своих передних лапах лодку, на которой находится глаз Гора. С двух сторон от него находятся уреи — змеи. Символ Уджат увенчан золотым полумесяцем и изображением ключевых религозных культов в серебре: Тота, Ре-Хорахти и царя.
Пектограмма с именем фараона Тутанхамона. Верхний Египет. Провинция Луксор — древние Фивы. Западный берег Нила. Долина царей. Материалы: золото, лазурит, сердолик, синее стекло. Период нового царства, XVIII династия. Скарабей в центре украшения имеет крылья сокола Гора.
Два браслета фараона Рамзеса II. Материалы: золото и лазурит. Период Нового царства, XIX династия Древнего Египта. На украшения нанесены картуши царя. Браслет из золота Древнего Египта.
Браслет Тутанхамона с бисером. XVIII династия Нового царства Древнего Египта. Материалы: золото, сердолик, лазурит, яшма. Содержит изображение глаз Гора и мельчайших скарабеев. Был найден на груди мумии египетского фараона при открытии гробницы Картером в 1922 г.
Браслет фараона Египта Псусеннеса (греческое имя). XXI династия. Найден в — древней столице Танис. Дата изготовления: примерно 1047 — 1001 г. до н.э. Египетское имя фараона — Пасебахенниут. Данное ему при короновании имя Ахеппере Сетепенамун переводится как «Великая стена Ра, избранный Амоном». Он был сыном Пениджем и Хенуттави, дочери Рамзеса II и его сестры Митнеджмет. Украшения древнего Египта. Парик.

«Могуче сердце твое…, О Великая — ставшая небом.

Наполняешь ты всякое место своей красотой.

Земля вся лежит пред тобой — ты охватила ее,

окружила ты и землю и все вещи своими руками.»

Молитва Небу в образе богини Нут

«Тексты Пирамид»
В этой статье я не буду вдаваться в историю, рассказывть подробно о Богах и их пантеонах. Моя задача проникнуться духом и красотой египеских украшений, немного остановившись на практическом применении данных украшений самими египтянами.

Египетская мифология начала формироваться в 6-4 тыс. до н.э. задолго до возникновения классового общества. В каждой области (номе) складывались свои пантеоны и культы богов, воплощенных в небесных светилах, камнях, деревьях, зверях, птицах и змеях…

Египтяне верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают от злых чар, огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их.

В ювелирных украшениях Египта всегда присутствовал образ божества, самым распространенным из которых было изображение скарабея - Кефера.


Важным было и место расположения украшения на теле человека: Грудь (Анахата) - украшения носили для защиты сердца, именно рядом с сердцем чаще всего носили скарабея и символы связанные с возрождением. Древние говорили, что такие же крылья как у скарабея (невидимые глазу, но в нужный момент дающие возможность полета) мы можем создать в нашем сердце, крылья духовности, крылья силы, и что мы сами удивимся, почувствовав их;

Середина лба (третий глаз, Аджна) - египтяне закрывали ее символами воли и могущетсва — змея Буто (Урей) и пр.;


Запястья, плечи, лодыжки — на запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора — оно помогает хорошо видеть, встречались так же синей краской написанные иероглифы, обозначающие воду-позволявшие соприкоснуться с определенной психической силой и понять ее.


У древних египтян был богатый выбор драгоценных предметов, посвященных магической стороне жизни. Были и ювелирные изделия, предназначенные только для погребальных церемоний: на мумий надевали различные медальоны, которые, как считалось, защищали их во время путешествия в Аменти. Amen-Ti означает “земля Амона, или Амена”. Ti – это магический квадрат, Amen – это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями); этот союз мог быть представлен различными божествами и религиозными формами, одновременно он являлся и защитником мумий. Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум — соединение золота, серебра и металла, напоминающего серебро но с блеском платины. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.

Добро пожаловать в мир магии египетских украшений!






















Украшения древних египтян: Как выглядели, из чего делали, для чего носили

Какая дева откажется от милого золотого колечка, браслета или ещё чего-то золотого (ну в крайнем случае серебряного) на шею? Но получая заветный подарок, мало кто задумывается, что украшения носили ещё во времена Древнего Египта. Причём, не только женщины, но и мужчины. Правда, тогда кроме декоративной функции они выполняли ещё и сакральную. Мы расскажем

Большим спросом изготовление ювелирных изделий пользовалось еще во время расцвета египетской империи (3 тыс. лет до н.э). В изготовление таких изделий уже тогда в основном применялось золото.

Украшение из гробницы фараона Псусеннеса I

Но, к сожалению, этот драгоценный металл был достаточно редок.
Огромной популярностью в Древнем Египте у фараонов пользовались изготовленные из золота браслеты, носящиеся на предплечьях, нагрудные украшения, кулоны, серьги, диадемы, ожерелья, различные головные украшения и многое другое. Они были также популярны, как и малолитражки сегодня. Но и серебро ценилось в Древнем Египте не меньше, чем золото.

Украшение из гробницы Тутанхамона.

В древности обладатели различных ювелирных изделий относились к ним не так, как относятся современные люди. Обладатели ювелирных изделий наделяли их духовной сущностью и верили, что драгоценности смогут их каким-либо образом защитить от горестей, болезней, злых чар, печалей, сглаза, порчи и даже физической боли. Таким образом, ювелирные украшения были не просто дорогими игрушками модников и модниц тех времен. Их обладатели относились к ним с большим уважением и почтением. Но так происходило не только в Египте, но и во многих странах древнего мира.

Ювелирные украшения Древнего Египта по форме напоминали всех божеств, которым поклонялись египтяне. Однако одним из самых распространенных ювелирных изделий был и остается скарабей Кефер. Взяв свой исток с Древнего Царства и, продолжая интенсивно развиваться до эпохи великой Клеопатры, ювелирное искусство египтян, словно губка вобрало в себя лучшее из богатств этих времен. Поэтому сейчас так сложно провести его классификацию.

Браслет-амулет с жуком-скарабеем.

Несколько тысячелетий спустя египетское искусство изготовления и обработки ювелирных изделий широко распространилось по всему миру. Так многие народы заимствовали у египтян идею наделения ювелирных изделий душой и ношения таких магических изделий только на определенных частях тела и в определенные моменты жизни человека. В наше время, чтобы приобрести такое магическое изделие необязательно ехать в Египет, а достаточно лишь зайти в ювелирный магазин в интернете и выбрать подходящий вам аксессуар.

Украшения древнего Египта полны символизма.

Египтяне верили, что священным местом у человека является грудь. Поэтому на груди они всегда носили какой-нибудь важный талисман, чтобы он защищал сердце. Именно этот орган египтяне считали самым важным органом человеческого тела. По их мнению, сердце давало жизнь. Египтяне всегда носили у сердца талисман, визуально напоминающий сердце или образы, прямо или косвенно, связанные с возрождением и жизнью.

Всевидящее око Гора.